Труды VII Сибирской конференции

«Оригами в учебном процессе»

 

5-6 ноября 2004 года, г. Омск

 

Конференция посвящается памяти

учредителя и инициатора создания

Омского центра оригами

Вадима Николаевича Сергеева

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

 

 

1

10 лет Омскому центру оригами! Белим С.Н., Круглова И.А., г. Омск.

3

 

 

2

Играя – обучаем или зачем Молдове оригами? Лилия Соколова, Центр оригами в Молдове, г. Кишинёв, Молдавия

5

 

 

3

Сто лет российскому оригами. С.В. Опаричева, г. Москва.

8

 

 

4

К обоснованию целесообразности применения оригами с позиций практико-ориентированного подхода к целостному развитию ребёнка. Соколова Г.А., Кольцово Новосибирской обл.

12

 

 

5

Оригами – средство повышения психологического статуса ребёнка в коллективе (из опыта работы). Музалевская Н.И., г. Малоярославец.

16

 

 

6

Оригами и экологическое воспитание школьников. Гайдаенко Е.А., г. Улан-Удэ.

18

 

 

7

Исследование влияния оригами на развитие творческих способностей младших школьников. Дроздова Е.В., г. Северодвинск.

21

 

 

8

Сотворим мир из бумаги. Г.А. Иванова, г. Омск.

26

 

 

9

Занятия оригами как средство творческого развития учащихся. Косова Е.М., г. Омск.

28

 

 

10

Из опыта преподавания оригами. Чернина Н.С., г. Якутск.

32

 

 

11

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами оригами (программа курса дополнительного образования). Кожевникова Н.В., г. Калачинск Омской обл.

36

 

 

12

Сценарий «Искусство Японии». Клименко Е.А., г. Пикалёво Ленинград. обл.

38

 

 

13

Программа по оригами. Парфёнова Л.Ф., г. Озёрск Челябинской обл.

41

 

 

14

Спецкурс «Работа со схемами оригами» для студентов ОмГУ. Круглова И.А., г. Омск.

45

 

 

15

Оригами как способ определения профиля обучения в старших классах (программа элективного курса «Многогранники в оригами»). Черкащенко Е.П., г. Калачинск Омской обл.

48

 

 

16

Оригами – мозаика. Калашникова А.А., г. Енисейск.

51

 

 

17

Роль оригами в преподавании математики. О.В.Весновская, г. Чебоксары.

54

 

 

18

Многогранники из замковых модулей. Конюхова В.М., г. Елабуга, Татария.

56

 

 

19

Рёберные модели правильных и полуправильных многогранников. Е.Н. Мансурова, Г.Г. Шеремет, г. Пермь.

59

 

 

20

Модели последовательности трёхмерных фракталов. Петров Г.Е., Шеремет Г.Г., г. Пермь.

64

 

 

21

Икосододекаэдр в оригами от начальной школы до старших классов. Шеремет Г.Г., Юнусова Г.Ф., г. Пермь.

65

 

 

 

Схемы

 

 

 

22

Треугольный модуль для построения правильных паркетов, мозаик, тетраэдра, октаэдра, икосаэдра, а так же некоторых фрактальных структур. Шеремет Г.Г., г. Пермь.

69

 

 

23

Восьмиугольный орнамент. О.В. Весновская, г. Чебоксары.

72

 

 

24

Цветочный орнамент. О.В. Весновская, г. Чебоксары.

73

 

 

25

Шар «12 звёздных коробочек». Вецлер Наталья, г. Пермь.

75

 

 

26

Звезда Влада. Тумилович Влад, г. Пермь.

77

 

 

27

Цветы на додекаэдре. Шеремет Д.А., г. Пермь.

78

 

 

28

Роза Ветров. Горелик Полина, г. Пермь.

79

 

 

29

Удивительный квадрат или волшебная роза. Рогожникова Соня, г. Пермь.

80

 

 

30

Кусудама. Налдаева Катя, г. Пермь.

82

 

 

31

Универсальный модуль, из которого можно построить ёлочку, цветок или просто красивую звезду. Киреечева Лиза, г. Пермь.

83

 

 

32

Кусудама. Крохалева Ольга, г. Пермь.

85

 

 

33

Дядюшка АУ. Г.А.Соколова, г. Кольцово Новосибирской обл.

86

 

 

34

Звёздный мальчик. Г.А.Соколова, г. Кольцово Новосибирской обл.

88

 

 

35

Медведь с коробом (по сказке «Машенька и медведь»). Г.А.Соколова, г. Кольцово Новосибирской обл.

93

 

 

36

Ваза «Лебедь». Автор неизвестен, методика складывания В.Гончар, г. Москва.

97

 

 

37

Иные вазы с тем же началом, как у вазы «Лебедь». В.Гончар.

100

 

 

 

 

 

: Труды VI Конференции

:  Труды VIII конференции

О Сибирских конференциях