|
Текстовые
труды VII Сибирской конференции «Оригами в учебном процессе», г. Омск, 5-6 ноября
|
|
||
|
РОЛЬ ОРИГАМИ В
ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ О. В. Весновская, г. Чебоксары В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Его целью является подготовка учащихся к взрослой жизни требующей навыков эффективного общения, разумное сочетание творчества и дисциплины в выполнении производственных задач, высокую мобильность в условиях быстро меняющегося мира. Существенные изменения теории и практики учебно-воспитательного процесса сопутствуют этому явлению. В системе образования выделяют новые подходы. Одной из сложнейших задач обучения в школе остается проблема развития творческого нестандартного, пространственного мышления, которая связана с практической деятельностью и применением принципа наглядности. Дело в том, что, «если просто учить чему-нибудь человека, он никогда ничему не научится» говорил Бернард Шоу. Он был прав. Мы учимся на делах. Поэтому, если чему-нибудь учить ребёнка, необходимо, чтобы он делал что-либо связанное с этим, иначе все забудет, так как в голове удерживаются только те знания, которые применяются в практической деятельности. Именно в ней формируется познавательный интерес, что помогает учащимся овладеть конкретными знаниями. Возникает необходимость не только передачи информацию, но и выработки нового подхода применения знаний в практической деятельности, формирующей познавательный интерес и помогающей учащимся овладеть конкретными знаниями. Эффективность решения проблемы развития творческого и пространственного мышления достигается при помощи необычного подхода к урокам математики. Этот подход помогает создать, например, ч оригами - искусство складывания фигур из бумаги. Главной его целью является формирование математических знаний, умений и навыков средствами оригами. В процессе изучения математики с использованием оригами у учащихся формируются математические знания, способность ,рассматривать геометрические объекты с разных точек зрения, отмечая существенные признаки предметов, сравнивая их, обобщая и делая самостоятельные выводы. Это помогает школьникам при решении не только абстрактно математических, но и практических задач. При решении задач ученик получает не только ответ, но и фигурку, которую можно воспринимать и ощущать визуально и кинестетически. Здесь ребёнок включается в процесс самовоспитания, который является бесценным по своему значению. Важно отметить, что применение оригами в преподавании математики заметно облегчает освоение целого ряда абстрактных геометрических понятий, убеждает в правильности классических утверждений, теорем и побуждает к дальнейшим исследованиям, что способствует лучшему усвоению программного материала. Изучение математики с элементами оригами способствует тому, что учащиеся: приучаются к точным движениям пальцев под контролем сознания, закладывая чувственную основу для выполнения умственных операций; овладевают умениями и навыками, оказывающими влияние на развитие пространственного воображения, творческого, продуктивного мышления, речи, памяти, внимания, на воспитание воли, активности и инициативы; • вырабатывают усидчивость, трудолюбие, умение
анализировать, самостоятельно мыслить, что особенно важно для формировав
личности, развитие таких качеств, как точность, настойчивость и терпение
помогает учащимся перейти на ступеньку творчества, являющуюся основой для
самостоятельных открытий. |
|
||
|
⇨: || |
|
||
|
|
|
||