Текстовые труды VII Сибирской конференции

«Оригами в учебном процессе»,

г. Омск, 5-6 ноября 2004 г.

 

 

 

 

РОЛЬ ОРИГАМИ В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ

О. В. Весновская, г. Чебоксары

В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Его целью является подготовка учащихся к взрослой жизни требующей навыков эффективного общения, разумное сочетание творчества и дисциплины в выполнении производственных задач, высокую мобильность в условиях быстро меняющегося мира.

Существенные изменения теории и практики учебно-воспитательного процесса сопутствуют этому явлению. В системе образования выделяют новые подходы. Одной из сложнейших задач обучения в школе остается проблема развития творческого нестандартного, пространственного мышления, которая связана с практической деятельностью и применением принципа наглядности. Дело в том, что, «если просто учить чему-нибудь человека, он никогда ничему не научится» говорил Бернард Шоу. Он был прав. Мы учимся на делах. Поэтому, если чему-нибудь учить ребёнка, необходимо, чтобы он делал что-либо связанное с этим, иначе все забудет, так как в голове удерживаются только те знания, которые применяются в практической деятельности. Именно в ней формируется познавательный интерес, что помогает учащимся овладеть конкретными знаниями. Возникает необходимость не только передачи информацию, но и выработки нового подхода применения знаний в практической деятельности, формирующей познавательный интерес и помогающей учащимся овладеть конкретными знаниями.

Эффективность решения проблемы развития творческого и пространственного мышления достигается при помощи необычного подхода к урокам математики. Этот подход помогает создать, например, ч оригами - искусство складывания фигур из бумаги. Главной его целью является формирование математических знаний, умений и навыков средствами оригами.

В процессе изучения математики с использованием оригами у учащихся формируются математические знания, способность ,рассматривать геометрические объекты с разных точек зрения, отмечая существенные признаки предметов, сравнивая их, обобщая и делая самостоятельные выводы. Это помогает школьникам при решении не только абстрактно математических, но и практических задач. При решении задач ученик получает не только ответ, но и фигурку, которую можно воспринимать и ощущать визуально и кинестетически. Здесь ребёнок включается в процесс самовоспитания, который является бесценным по своему значению.

Важно отметить, что применение оригами в преподавании математики заметно облегчает освоение целого ряда абстрактных геометрических понятий, убеждает в правильности классических утверждений, теорем и побуждает к дальнейшим исследованиям, что способствует лучшему усвоению программного материала.

Изучение математики с элементами оригами способствует тому, что учащиеся: приучаются к точным движениям пальцев под контролем сознания, закладывая чувственную основу для выполнения умственных операций; овладевают умениями и навыками, оказывающими влияние на развитие пространственного воображения, творческого, продуктивного мышления, речи, памяти, внимания, на воспитание воли, активности и инициативы;

• вырабатывают усидчивость, трудолюбие, умение анализировать, самостоятельно мыслить, что особенно важно для формировав личности, развитие таких качеств, как точность, настойчивость и терпение помогает учащимся перейти на ступеньку творчества, являющуюся основой для самостоятельных открытий.

 

 

 

: ||

:  Оригами – мозаика.

(Огл. материалов Конф.)