Текстовые труды VII Сибирской конференции

«Оригами в учебном процессе»,

г. Омск, 5-6 ноября 2004 г.

 

 

 

 

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ОРИГАМИ

(Программа курса дополнительного образования)

Кожевникова Н.В. г.Калачинск (Омская обл)

В последнее время родители стали более осознанно относится к поступлению ребёнка в школу, понимают необходимость дошкольной подготовки. В этот период очень важным является пробуждение познавательных способностей (мышления, внимания, памяти и др.) ребёнка, разработка подвижности пальцев рук. Исходя из этих потребностей, три года назад на станции детско-юношеского технического творчества была создана студия технического творчества для дошкольников. В студии занимаются дети 5-6 лет. Разработана комплексная программа, одним из курсов которой является оригами. В нашем случае курс оригами - это начальная ступень технического творчества.

 Многие родители ошибочно считают, что подготовка детей к школе - это обучение их счёту, письму, чтению. Это далеко не так. Наибольшую трудность испытывают не те дети, которые имеют небольшой объём знаний. По настоящему действенным средством более быстрого, гармоничного и безопасного взращивания природных способностей ребёнка, включая достижение хорошего управления мелкими движениями рук, является оригами. Дети, занимающиеся оригами, приобретают такие качества, как усидчивость, целеустремленность.

Цели курса.

Создание более успешных условий для роста природных творческих способностей ребёнка, мышления, пространственного воображения, совершенствование мелкой моторики рук.

1 год обучения, 36 часов, 1 час в неделю.

 

 

 

Тема урока

Основные умения и навыки

Результат занятий

 

 

1. Вводное занятие. Знакомство с искусством складывания с бумагой, 1 ч.

 

Понятие об искусстве «оригами»

 

 

2. Конструирование на основе базовых форм 29 ч.

БФ «Треугольник» 5 ч.,

БФ «Квадрат» 5 ч.,

БФ «Двойной треугольник»,7ч.

БФ «Двойной квадрат», 7 ч.,

БФ «Воздушный змей», 5 ч.

3. Оригамные игры 5 ч.

4. Заключительные занятие.

Знание геометрических фигур: Треугольник,

Квадрат

Прямоугольник

Отработка умения сосредотачивать внимание, умения выполнять задание по алгоритму. Разработка мышления, воображения, мелкой моторики рук, конструирование моделей, умение работать в коллективе, общаться со сверстниками.

 

 

 

:  Сценарий «Искусство Японии»

:  Занятия оригами как средство творческого развития учащихся

(Огл. материалов Конф.)