Текстовые труды VII Сибирской конференции

«Оригами в учебном процессе»,

г. Омск, 5-6 ноября 2004 г.

 

 

 

 

ОРИГАМИ - СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ

ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СТАТУСА РЕБЁНКА В КОЛЛЕКТИВЕ

(из опыта работы).

Музалевская Н.И., г.Малоярославец

К сожалению, не редко встречаются случаи, когда ребёнок в школе и семье получает только отрицательные оценки. Его ругают. И в своих глазах и глазах одноклассников он становится человеком, который никому не нужен, которого не за что уважать.

Здесь на помощь может прийти оригами. Ребёнок умеет делать игрушку, которая вызывает интерес у других детей. Они обращаются к нему. Он делает им игрушки, учит их. Становится членом коллектива.

 У нас в городе во многих школах педагоги обращаются к помощи детей, посещающих кружок оригами, на уроках труда при объяснении тем по оригами и в индивидуальной помощи одноклассникам. Тем самым повышается и статус ребёнка в коллективе, и его ответственность.

Использование оригами для закрепления знаний, полученных на занятиях в группах «Малышок».

Занятия оригами способствуют закреплению знаний о геометрических фигурах, углах, сторонах. Здесь дети видят длинные и короткие стороны. Закрепляют понятия лево-право, верх-низ, навстречу, против. Развивают внимательность (иначе не сделать игрушку), память (ведь так хочется запомнить, как она делается).

Здесь на практике дети применяют теоретические знания, полученные на занятиях по математике, развитию речи. Так же дети лучше запоминают исторические, экологические факты, когда педагог рассказывает их после изготовления игрушки. Например: сделали медведя - рассказали о гербе нашего города; сделали сову — из жизни сов и т.д.

Логопеды часто используют приёмы, где нужно дуть (часто это кусочек ваты), но насколько интереснее, если это кораблик или крутящаяся звёздочка, да ещё сделанная своими руками. Дети готовы играть бесконечно.

Увидеть игрушку.

Оригами развивает фантазию и образное мышление ребёнка. С этим мы сталкиваемся на каждом занятии, когда складываем. Часто я провожу уроки волшебства, давая детям самим увидеть игрушку. Я говорю: «Сейчас мы будем делать тайные превращения» и начинаем.

Например, складывая уточку.

1. Б.Ф. Воздушный змей (рожок с мороженым)

2. Стаканчик мороженого

3. Павлин

4. Спящая уточка

5. Уточка проснулась

Многие ребята любят гнуть и наблюдать, что получается. Так Климук Саша (8лет) увидел ворона на скале. Изделие оригинальное, хотя я допускаю, что может быть и известное. Но мы его не встречали. Иванов Саша (10 лет) изобрёл игрушку-перевёртыш. Игрушка двигающаяся. Я увидела в ней говорящего клоуна или щенка. А Саша и многие дети видят в ней Ангела.

 

 

 

:  Оригами и экологическое воспитание школьников.

:  К обоснованию целесообразности применения оригами

(Огл. материалов Конф.)