Текстовые труды VII Сибирской конференции

«Оригами в учебном процессе»,

г. Омск, 5-6 ноября 2004 г.

 

 

 

 

10 ЛЕТ ОМСКОМУ ЦЕНТРУ ОРИГАМИ!

Белим С.Н., Круглова И.А., г. Омск

Дорогие друзья, мы рады поздравить всех нас с юбилеем Омского центра оригами!

Всякий день рождения это некий рубеж, на котором подводятся итоги, вспоминаются яркий события, наиболее удачные дела, которых за 10 лет было не мало.

Немного истории.

 

 

1994

(5 ноября)

  • учредительное собрание, на котором присутствовало 43 человека - учителя из 28 школ города Омска, председательствовал - Вадим Николаевич Сергеев. Большинство учителей прошли курсы у
    Светланы Николаевны Белим.
    На собрании было принято решение о создании центра.

 

 

1995 г.,

(3 декабря)

  • первая городская олимпиада по оригами
    (51
    участник из 10 школ города)

 

 

1996 г.

  • первая городская конференция
    «Оригами в учебном
    процессе»
    (присутствует 71 участник из 31 школ города)

 

 

 

§        первая Заочная олимпиада по оригами
(участвуют 22 участника из Омска, Тары (Омская обл.) и Оренбурга)

 

 

1997 г.

  • первая Сибирская конференция
    «Оригами в учебном
    процессе»
    (26 участников из  9 городов России)

 

 

 

§        первая городская выставка работ в Либеров-центре.

 

 

С тех пор центром было проведено:

¨ 9 городских олимпиад по оригами, в последней олимпиаде 2003 года приняло участие 87 человек из 14 школ и колледжей города.

Возрастной диапазон участников олимпиад достаточно велик - от 6 лет (детский сад) и до 20 лет (студенты вузов)

¨ 9 заочных олимпиад по оригами, в последней участвовало рекордное число юных оригамистов - 110 из 20 городов России.

¨ дистанционная олимпиада «Оригами и геометрия» (2003, 2004) средствами интернета.

Дистанционная олимпиада проходила в 4 этапа. На первом - обучающем этапе изучалась методика решения геометрических задач с элементами оригами. На втором, школьникам были предложены задачи, решающиеся на основе данных методик. На третьем - творческом этапе, ребята проводили самостоятельные исследования. Четвёртый этап был организован для педагогов, на нём происходило обсуждение отдельных тем, обмен опытом.

¨ 4 крупные выставки две из них (2000 и 2003 год) в Омском краеведческом музее, 3 выездные выставки (1999, 2001 - г. Тара. 2003 - Русская поляна);

¨ методические курсы для педагогов (всего прослушало курс 213 человек) и спецкурсы по выбору для студентов ОмГУ (около 500 человек).

Интересной формой работы школьников являются конференции НОУ (научного общества учащихся). За время работы центра ребята занимающиеся к кружке оригами, неоднократно занимали призовые мест на таких конференциях (темы: «Изопространственное складывание» «Теорема Хага», «Паркеты», «Объёмные тела» и т.д.)

По данным, собранным центром, на данный момент оригами в городе Омске занимаются следующие категории учителей:

учителя начальной школы;

педагоги дополнительного образования;

учителя ИЗО и технологии;

воспитатели детских садов.

Методический кабинет омского центра оригами вот уже много лет помогает учителям в их методической работе.

За десять лет у нас появилось много друзей, география обширна - 92 города не только России, но и Украины, Белоруссии, Молдовы и Таджикистана, представители этих регионов участвуют в конференциях, выставках, различных олимпиадах по оригами.

Мы всегда рады друзьям, с удовольствием делимся с вами опытом, и сами учимся у вас.

УДАЧНОГО СКЛАДЫВАНИЯ!

 

 

 

:  Играя – обучаем или зачем Молдове оригами?

||: 

(Огл. материалов Конф.)