Известные мастера и педагоги оригами

 

 

           

 

 

 

Круглова Ирина Алексеевна,

к.п.н., доц. каф. методики преподавания математики ОмГУ, деятельный участник и полномочный представитель своего университета в большинстве мероприятий

Омского центра оригами

 

 

Круглова Ирина Алексеевна (г. Омск) – к.п.н., доц. каф. методики преподавания матема­тики Омского государственного университета им. Ф.М.Достоевского. Постоянный деятель­ный представитель ОмГУ в большинстве мероприятий Омского центра оригами, прежде всего в подготовке и проведении Сибирских конференций «Оригами в учебном процессе» и издании их трудов при участии университета, проведении Дистанционных олимпиад по оригами, Фестиваля.

Ведёт курсы оригами по выбору для интересующихся этим студентов ОмГУ, занятия в летних школах с учащимися, в т.ч. гуманитарного направления.

Её давний интерес к связи музыки и математики, авторской песне, о котором она кратко упоминает на странице своей кафедры, проявился в высоком вкусе подборки гармонично­го музыкального сопровождения к мультимедийным фото-видео отчё­там по итогам про­ведения IX Сибирской конференции (DVD 1) и Первого Сибирско­го фестиваля «Волшеб­ный мир оригами России» (DVD 2).

Участвует в трудах каждой Сибирской конференции, участник ряда Всероссийских кон­ференций в СПб. Однако обнародованных книг по оригами не имеет, что, види­мо, объясня­ется не только сочетанием высокой основной и общественной нагрузки, но и тем, что непо­средственно поданная тема «Оригами и геометрия» не пользует­ся особым интересом изда­телей, большинство из которых от Омска весьма удалены.

А попытка вплетать математические пояснения, примеры и задачи, к примеру, в труды по построению коробочек, в том числе заданного объёма, каких-то необыч­ных видов (ико­саэдра, додекаэдра – полностью или частично)  и т.п. требует боль­шого времени и сил, а некоторые жадные редакторы будут старательно пытаться вычистить «всю эту математи­ку» из подобной книжки. Математики в оригами всегда были и останутся в меньшинстве (и это естественно, в соответствии с характерным распределением природных способностей – не более 10% населения). Для того, чтобы всё же удовлетворять их познавательные интере­сы в оригами (математики – тоже люди, граждане и т.п.), надо устроить так, чтобы общий заказ на заданную книгу от этого меньшинства смог превысить нижнюю планку оправды­ваемого числа изданий книги.

Опять неплохо бы иметь отраслевой журнал для этого с названием наподобие «Орига­ми». Есть, конечно, и журнал «Математика в школе» и много подобных вроде бы близких и даже заинтересованных в этой теме изданий, но ни одной статьи на тему «Оригами и гео­метрия» они, насколько мне известно, не напечатали (не вхо­дит в программу и точка).

 

 

 

Некоторые статьи автора:

 

 

  1. Круглова И.А. «Как увлечь оригами учащихся математических классов» (Труды I Сибирской конф. «Оригами в учебном процессе», Омск, 1997 г.)
  2. Круглова И.А. «Очные и заочные олимпиады по оригами» (Труды I Сибирской конф. «Оригами в учебном процессе», Омск, 1997 г.)
  3. Круглова И.А. «Плетение из полос бумаги как средство повышения наглядности на уроках математики» (Труды II Сибирской конф. «Оригами в учебном процессе»  Омск, 3-5 ноября 1998 г. Омск: Приложение к ж-лу «Омская школа», 1998 г.). С. 24-25.
  4. Круглова И.А. «Решение геометрических задач при составлении коробок.», (Труды V Сибирской конф. «Оригами в учебном процессе» Омск, 25-27 марта 2002 г. Омск: ОмГУ, 2002 г.). С. 28-29.
  5. Белим С.Н., Круглова И.А. «10 лет Омскому центру оригами!» (Труды VII Сибирской конф. «Оригами в учебном процессе», Омск, 5-6 ноября 2004 г. Омск: ОмГУ, 2004 г.). С. 3-4.
  6. Круглова И.А. «Спецкурс «Работа со схемами оригами» для студентов ОмГУ». (Труды VII Сибирской конф. «Оригами в учебном процессе», Омск, 5-6 ноября 2004 г. Омск: ОмГУ, 2004 г.). С. 45-47.
  7. Круглова И.А. «Геометрия в классах гуманитарного профиля». (Труды VIII Сибирской конф. «Оригами в учебном процессе», Омск, 2-3 ноября 2005 г. Омск: ОмГУ, 2005 г.). С. 49-51.
  8. Круглова И.А. «Занятия геометрией в летней гуманитарно-математической школе.» (Труды IX Сибирской конф. «Оригами в учебном процессе», Омск, 27-29 марта 2008 г. Омск: ОмГУ, 2008 г.). С. 41-44.

 

 

 

Известные мастера и педагоги оригами