|
Текстовые
труды IX Сибирской конференции «Оригами в учебном процессе», г. Омск, 27-29 марта
|
|
||
|
Оригами и новые
технологии на Сибирской конференции «Оригами в учебном процессе» Дмитрий Гончар, Москва В России прижилась, на мой взгляд,
крайне отрицательная привычка рассматривать складывание из бумаги как некое
чудачество, своего рода отсталость от технического «прогресса», неизменно
связываемого с применением компьютеров, космических технологий и т.п. Привычка
тем более опасная, что, при всём невежестве своём, она нередко объединяется с
распространённой российской привычкой к крайним и, порой, скоропалительным
оценкам и соответствующим решениям. Отсюда нередки случаи, когда многие весьма способные и увлекающиеся оригами учащиеся, в т.ч. университетов, неверно противопоставляют занятия оригами с освоением и применением новых технологий и возможностью достойного заработка, принимая соответствующие решения по специализации и выборе учебных задач, что необоснованно затрудняет опережающее развитие этой крайне эффективной, доступной, безопасной и увлекательной технологии народного просвещения, оздоровления и культурного отдыха. Факты российской жизни, однако, говорят о том, что грамотное применение новых технологий как раз-таки позволяет совместить ту искреннюю радость, которую очень многим из нас приносит складывание из бумаги, с коммерческим успехом и другими видами общественного признания. Яркими примерами 2007 года явилась продолжающаяся подготовка с использованием компьютерных технологий качественных книг по оригами в изд-ве «Айрис» (так, в прошедшем году книга «366 моделей оригами...» Т.Б.Сержантовой вышла 7-м изд.). В этом же году впервые в России сразу два электронных издательства («Новый диск» и «1С») выпустили по DVD-диску, полностью посвящённому оригами («Энциклопедия оригами от А до Я» и «Origami Teach Pro» соотв.). Появляются всё новые сетевые страницы частично, или полностью посвящённые оригами. Обычным является, когда при их создании осваиваются новые технологии программирования и представления данных, т.е. повышается мастерство авторов, их ценность как работников в области высоких технологий. В связи с этим предлагаю ввести в программу будущих Сибирских конференций «Оригами в учебном процессе» раздел «Оригами и информатика», где заинтересованные могли бы обмениваться опытом и достижениями в области применения перспективных информационных технологий в создании, преподавании и обучении оригами, а именно, создании и ведении ·
электронных баз данных и средств их
сопряжения (interfaces) с пользователями, включая сетевые, как по самим моделям,
так и литературным источникам по оригами и связанными областями научной
педагогики, как основы грамотного проведения занятий;
Когда-нибудь к этому списку, возможно, добавится раздел математического моделирования итогов применения оригами в учебном процессе (с учётом распределения состава и величины природных способностей и подготовки преподавателей и учащихся) и пост-обработки статистических данных сравнительных опытов по применению оригами в школе, а также в качестве приятного и полезного профилактического и восстановительного средства (при повышенных нервных нагрузках, при целом ряде заболеваний, в пенсионном возрасте и т.п.). В будущем возможно появление и :
·
биржи
заказов и предложений в области иных применений оригами (для украшения
праздничных и торжественных мероприятий, витрин, выставок, разработка и
воплощение своеобразных календарей, открыток, логотипов, театральных костюмов
и декораций, раскладных карт, схем, буклетов, книг-раскладушек, коробок,
упаковок и т.п. с использованием как изображений готовых оригами и композиций
из них, так и технологии складывания) |
|
||
|
||⇦: |
|
||
|
|
|
||