Познавательная коллекция. TeachPro Оригами (DVD)

По нашему обычаю мы сначала предоставляем

слово авторам и распространителям диска (как они рассказывают о нём на обложке и представлении в сетевых магазинах),

а затем сообщаем,

что мы увидели сами и насколько нам это приглянулось как пользователям.

Наш вывод и наш выбор между двумя вышедшими DVD

 

 

Слово о DVD авторам и распространителям диска

 

Оригами» - так в Японии называют удивительное искусство складывания фигурок из бумаги. Чего только нельзя сделать из простого бумажного листа! Наверное, нет на свете человека, который не знаком с этим искусством, даже если не все знают, как оно называется. Кто не складывал в детстве кораблики, самолётики, шапки из газеты! А ведь это, по сути, фигурки оригами.

Самоучитель «TeachPro Оригами» предназначен для детей младшего возраста. С его помощью ваш ребёнок научится складывать различные фигурки оригами - сначала простые, а затем и довольно сложные. Как это делается, можно видеть на экране монитора и повторять те же действия самому. Результат вас обрадует: к концу урока ребёнок создаст свою фигурку.

Также на диске содержится много интересных сведений о тех объектах, которые мы складываем. Самоучитель «TeachPro Оригами» - познавательный, яркий, красочный. Мы надеемся, что диск понравится не только детям, но и вам, уважаемые родители.

 

 

 

Изд-во: 1С-Паблишинг

Год выпуска: 2007 г.

Упаковка: Jewel

Носитель: DVD.

Регион продаж: Россия

 

(www.bolero.ru)

Длительность курса: 12 часов 41 минута (183 лекции)

Автор - руководитель проекта: доктор пед. наук,

               проф. Катханова Юлия Фёдоровна

Авторы - исполнители:       Сергей Остриков, Анастасия Быданова,

                  Дарья Воронёнкова

Художник: Анастасия Шведова

 

 

 

Требования к системе:

MS Windows 95/98/Me/NT/2000/XP; Pentium;

32 Мб оперативной памяти;

видеоадаптер SVGA 800х600;

2 Мб свободного места на жёстком диске

**************************************************

 

 

 

 

            Наше мнение как пользователя

1. По установке диска. Для воспроизведения видео использован не встречавшийся мне ранее «кодек», без которого видео не воспроизводилось. Об этом, правда, очень кратко выдавалось диагностическое сообщение при попытке запустить просмотр видео, но что делать не говорилось. Из общих соображений поискал кодек на самом DVD, нашёл там его, запустил и видео начало воспроизводиться. Но почему об этом ни слова нет в указаниях на диске – ведь он же, вроде бы, для педагогов и родителей, многие из которых при сообщении «отсутствует кодек такой-то» впадут в некоторое уныние.

При этом более чем подробно рассказывается о «замечательных преимуществах предложенных некоей фирмой-изготовителем … видеотехнологии, благодаря которой она может заснять чуть ли не что угодно» и уже сделала так около сотни DVD.

2. «Чудеса видеотехнологии», а более подробно, сжатие-расжатие изображения при записи и чтении с диска, наверное, действительно позволяют сберечь много места на DVD и записать на него куда больше сведений. Но вот меня лично, какую бы часть из представленных на диске  съёмок я не смотрел, не оставляло желание «подкрутить кадр на резкость». Ну очень заметно! При этом пространство диска (как и у Афонькиных), заполнено лишь примерно на треть. То есть как настроили аппаратуру, так и побежали – чего под пользователя подстраиваться…

3. Если вы при таком качестве видеосъёмки не успели что-то разглядеть (а иногда это просто сложно сделать, так как руки закрывают часть модели), то понадеявшимся на то, что они могут найти на диске схемы данной модели, ждёт некоторое разочарование. Авторским коллективом под рук. зав. кафедрой черчения(!), проф. Художественно-графического(!) факультета ведущего столичного педагогического вуза (МПГУ им. В.И.Ленина), д.п.н. Катхановой Ю.Ф. ни одной схемы оригами на этом диске не представлено… Понятно, конечно, что так быстрее и дешевле…

4. Может быть, вы ожидали, что хотя бы сопроводительный текст будет прочитан с воодушевлением, свойственным многим нашим ведущим педагогам. Воодушевлением, которое могло бы передаться зрителю и слушателю, воодушевить и повести за собой осваивать зачастую непростые, прямо скажем, высоты творчества. К сожалению и здесь меня ждало разочарование – текст равномерно, если не сказать заунывно, читался … нет, не профессором и даже не аспирантом. Отдавая должное старательности молодого человека, который его исполнял, должен сказать, что такой DVD – это достаточно высокая «трибуна», и хотелось бы видеть на ней человека хоть с какими-то ораторскими способностями и подготовкой, а не с полным отсутствием последней. Для школьника, если речь идёт о докладе на классном часе, и при том, что в школе ораторству не учат, такие плюхи простительны и понятны, но за диск в целом расписалась проф. и д.п.н.! Мы, считаю, вправе были ожидать несколько большего класса хотя бы в этом.

5. Чисто математические замечания насчёт строгости обоснования (вернее отсутствия оного) ряда геометрических построений (типа деления на 3, на 5 частей и т.п.) на фоне вышеперечисленного уже вряд ли удивят. Видимо, и здесь дело отдали на откуп школьнику из числа мало увлекающихся математикой. Ну что с него спросишь?

6. А есть ли что-то на этом DVD (кроме рекламы «чудесных» видеотехнологий фирмы-производителя), что изготовлено с воодушевлением (или, по-заморски, с энтузиазмом)? На этот вопрос мы должны ответить определённо положительно. Перед показом складывания ряда моделей, например, животных, создатели DVD с неподдельной радостью делятся сведениями о малоизвестных сторонах жизни соответствующего животного, сопровождая довольно подробный рассказ на эту тему занимательными фотографиями. Так, при рассказе о свинках мне напомнили о том, что у них замечательное обоняние, позволяющее им быстро отыскивать грибы-трюфели под землёй, что они зачастую сообразительнее собак и поэтому в Европе (не где-нибудь) их всё чаще предпочитают этим собакам в качестве домашних животных. А какой замечательный снимок новорождённого поросёнка! А могучего лесного кабана! Только ух!

 

 

 

 

            Наш вывод и наш выбор между двумя вышедшими DVD

Если кратко, то DVD «Энциклопедия оригами от А до Я» сохранил в целом дух оригами и существенные соотношения и связи (structure) такого его преподавания и преподношения, которое многим и мне в т.ч. представляется сегодня наиболее правильным. Cхемы, тексты и картинки в целом по делу и т.п. Большая часть замечаний по диску относится к устарелости сведений (примерно на 7 лет), очень большому даже по нынешним российским меркам количеству ошибок, урезаний по сравнению с исходным книжным текстом, умолчаний (на обложке и в рекламе) об авторах и источниках сведений для диска и т.п. С учётом сказанного этот диск всё же, считаю, можно использовать для занятий.

А вот насколько воодушевит к занятиям оригами «профессорский» DVD – это, к сожалению, большой вопрос. Да и в чём оно это профессорское участие – в выборе моделей? А по каким критериям выбирали – это секрет? А нам чего выбрать и с чего начать в нашем конкретном случае? Хотя бы какую-то краткую установочную лекцию засняли! Я бы воздержался советовать использовать этот диск тем педагогам и родителям, которые предполагали использовать его по существу (как учебное пособие), а не только как возможность демонстрации, что «и мы не отстаём от внедрения новых технологий в учебный процесс».

 

 

 

 

                                    Назад к новостям

 

 

 

к перечню CD DVD по оригами