|
Текстовые
труды IX Сибирской конференции «Оригами в учебном процессе», г. Омск, 27-29 марта
|
|
||
|
ЗАНЯТИЯ ОРИГАМИ КАК СРЕДСТВО
ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Фигель Н.А., г.
Тюкалинск, Омская область Одной из задач на современном этапе является воспитание творческой личности. Занятия художественно-эстетической направленности, к которой относится и оригами, создают основу для содержательного общения детей и взрослых, творческого роста личности. Оригами - один из самых доступных способов работы с бумагой. «... Это мир волшебства, это радость, это сказка...». Воспитанники постигают свойства и структуру бумаги, палитру цветовых гамм, комбинируют различные формы. На достигнутом не останавливаются, постоянно в поиске нового познавательного интереса. Меня удивляют разнообразные работы ребят собственного изобретения. Не все изделия равноценны: одни просто вариации уже известных моделей, другие - что-то своё, индивидуальное. Хвалю всех ребят, потому что каждая попытка творить достойна похвалы. Занятия оригами повышают уровень творческого мышления. Доброжелательная атмосфера на таких занятиях способствует развитию у воспитанников пространственного и образного мышления; мелкой моторики рук и глазомера. Использование наглядного материала, схем-чертежей последовательности складывания моделей, показ педагога, выполнение заданий по образцам в сочетании с самостоятельным изготовлением изделий, индивидуальная, коллективная, групповая работа ребят - вот основные моменты организации занятий. Закрепление интереса к занятиям оригами способствуют выставки работ, конкурсы, оформление интерьера, изготовление подарков. На занятиях оригами наши воспитанники не только учатся складывать фигурки, но и используют их во время праздников, уроков в школе, украшают ими интерьер своего дома, фойе Дома детского творчества и учебного кабинета, дарят поделки друзьям, родителям, ветеранам. Гордостью нашего объединения «Оригами» являются гербы Омской области, города Тюкалинска и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, выполненные ребятами в технике модульного оригами. Учимся сравнивать, обобщать, анализировать, творчески мыслить, воображать, фантазировать. Развиваем культуру речи, включая в занятия загадки, стихи, сказки, рассказы; инсценируем сказки, используя фигурки оригами в настольном и пальчиковом театрах и театре масок. Однообразие убивает желание к обучению, дети постепенно теряют интерес к творчеству. Поэтому вся наша деятельность несёт творческий характер. Внедряем новые направления - это бумажная филигрань в технике квилинга и белорусские выцинанки. Ребята
видят положительные результаты свого труда. Это открывает простор для
творческой деятельности, даёт толчок к новым поискам, творческим результатам,
самостоятельности. |
|
||
|
⇨: Метод. рек.
к занятию оригами с прим. технол. проблемного обучения |
|
||
|
|
|
||