|
Текстовые
труды VIII Сибирской конференции «Оригами в учебном процессе», г. Омск, 2-3 ноября
|
|
|||
|
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО
ПОТЕНЦИАЛА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ «ИЗО И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД» Такаюк Т.Г.,
г.Калачинск Омской области Развитие творческих способностей учащихся по средствам использования техники бумагопластика на уроках «ИЗО и художественный труд» и во внеклассной работе является одной из важнейших целей, реализуемой в образовательной области «Искусства». Задачи: • выявить уровень развитости познавательных процессов, конструкторских умений детей и сформированности умений проявления творчества младших школьников; • сформировать основные умения и навыки работы с бумагой: • развить конструкторские умения и навыки моделирования через систем) заданий; • разработать и использовать при оценки сформированности™ умений и творческих способностей оценочно-результативной модуль. Актуальность В программе «ИЗО и художественный труд» отводятся часы на работу с бумагой, то есть конструирование. Не у каждого младшего школьника развито пространственное и образное мышление (представление) предмета. В связи с этим возникают ситуации, которые ведут к созданию ситуации не успеха и ребёнок теряет интерес к предмету. Следовательно, необходимо пересмотреть всю систему работы и найти выход из этой ситуации. Почему выбрана
именно бумагопластика? • доступный материал; • «пластичный», «лёгкий» в исполнении, легко меняющий свою форму; • программа предполагает использование бумагопластики практически на всех занятиях (кроме лепки); • развивает способности ребёнка развернуть внутренний план действия с использованием пространственных операций; • акцентируется внимание на развитие тонких ручных движений; • способствует раскрытию математических задатков ребёнка; • идет связь со здоровьесберегающими технологиями, что способствует целостному развитию ребёнка. Реализация программы Реализация программы ведётся через уроки «ИЗО и художественный труд», технологию, природоведению, модульные группы, факультативные занятия, кружок «Декоративно-прикладное искусство». Для решения проблемы
использую: Оценочно-результативный модуль. 1. Точность выполнения (Конструкции). 2. Аккуратность складывания и фиксация складок (или швов). 3. Правильность и удачность цветового и колористического решения. 4. Правильность композиционного решения. 5. Оригинальность и многоплановость композиции. 6.
Дополнительные баллы (новые авторские дополнения и решения). |
|
|||
|
|
|
|||
|
Проблема |
«Повышение уровня творческого
мышления младших школьников» |
|
||
|
Деятельность
учителя |
а) последовательный. б) с разрывом операции. |
|
||
|
Деятельность
учащихся |
I этап - подражание пассивное. II этап - подражание активное. III этап — самостоятельное изготовление частичное или полное. |
|
||
|
Организации деятельности
учащихся |
|
|
||
|
Мотивация |
|
|
||
|
Формы |
|
|
||
|
Контроль и самоконтроль |
|
|
||
|
Итоги |
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||||
|
|
|
|||