|
Текстовые
труды VIII Сибирской конференции «Оригами в учебном процессе», г. Омск, 2-3 ноября
|
|
||
|
СОТРУДНИЧЕСТВО
ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С УДО Найденко Л. А., г. Калачинск, Омская область Пробуждение и успешное взращивание творческой личности - одна из задач на современном шаге. Занятия художественно-творческой деятельностью создают основу для полноценного содержательного общения между детьми и взрослыми. Кроме того, художественно-творческая деятельность выполняет оздоровительную задачу: отвлекает детей от грустных событий, вытесняет страхи, вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное состояние души. Поэтому так важно включать в работу занятия художественно-творческой направленности, например, занятия по оригами. Оригами - один из самых увлекательных, доступных и безопасных способов работы с бумагой. Ребёнку дают возможность открыть для себя волшебный мир листа бумаги, превратить его в облака, снег, радугу, животных, и т.д., постичь свойства, состав, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием различных очертаний и величин. Перед нами встала задача: научить детей чувствовать особенности бумаги, видеть палитру её красок, фон, фактуру; отбирать правильно бумагу для изготовления поделок в стиле оригами и на этой основе создать разнообразные художественные образы. Такой подход с одной стороны подпитывает воображение, творчество, с другой - подводит детей к овладению обобщённым способом построения образа с опорой на наглядность. Для решения поставленной задачи необходим творчески работающий, умелый и опытный педагог. В этом нам оказывает помощь Станция детско-юношеского технического творчества и педагог Кожевникова Нина Валерьевна. Предварительный этап: • Ознакомились с программами и методиками, разработанными педагогами и учёными. • Создали эстетическую среду в группе. Были изготовлены образцы игрушек, поделки из бумаги, как средство пробуждения и подпитывания творческого воображения детей и воспитателя. • Разработали план занятий по оригами, подобрали литературу, был накоплен различный материал для занятий (различные виды бумаги и картона). • Проведён ряд консультаций, семинаров для воспитателей, семинар - практикум «Уроки занимательного труда». Приёмная нашей группы обустроена средствами оригами по мотивам сказок А.С. Пушкина. Занятия проходили три раза в неделю. Часто делали работы сообща, т.к. в них ребёнок лучше самовоплощается, учится строить композицию. Старались сочетать разные виды деятельности на одном занятии. Работу строили на последовательной и поэтапной разработке художественно-творческих способностей детей, от простого к сложному. В ходе такой работы у детей проявлялась самостоятельность, они фантазируют, творят. После занятий дети с удовольствием обыгрывают свои поделки, а вечером с восторгом рассказывают и показывают их своим родителям. Оригами дети занимаются и дома. Мы отвечаем и советуем родителям по вопросам этой деятельности (что должен знать и уметь ребёнок в определённом возрасте, как развивать детское творчество). В конце года выявили уровень творческой индивидуальности детей по следующим параметрам: 1. Умение принять цель, задачу. 2. Умение выбрать материал, организовать рабочее место. 3. Сформированность умений и навыков в художественной деятельности. 4. Результативность и самостоятельность в достижении результата: Низкий уровень: отказ от деятельности, результат не достигнут или он низкого качества, отсутствует самостоятельность. Средний уровень: самостоятельность, результат высокий, но без элементов новизны, недостаточные умения, замысел реализован частично Высокий уровень: самостоятельность, развитие умения, результат высокого качества, оригинален или с элементами новизны. Итоги диагностики показали, что качество знаний и умений наших детей стало намного выше. Творческая активность возросла. Итогами нашей работы стали выставки детских работ. Все видят плоды собственной деятельности. Это даёт толчок к новым поискам, открывает простор для творческой деятельности. |
|
||
|
⇨: Развитие творческого потенциала младших
школьников на уроках «ИЗО и художественный труд» |
|
||
|
|
|
||