Текстовые труды VIII Сибирской конференции

«Оригами в учебном процессе»,

г. Омск, 2-3 ноября 2005 г.

 

 

 

 

СОТРУДНИЧЕСТВО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С УДО

Найденко Л. А., г. Калачинск, Омская область

Пробуждение и успешное взращивание творческой личности - одна из задач на современном шаге. Занятия художественно-творческой деятельностью создают основу для полноценного содержательного общения между детьми и взрослыми. Кроме того, художественно-творческая деятельность выполняет оздоровительную задачу: отвлекает детей от грустных событий, вытесняет страхи, вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное состояние души.

Поэтому так важно включать в работу занятия художественно-творческой направленности, например, занятия по оригами.

Оригами - один из самых увлекательных, доступных и безопасных способов работы с бумагой. Ребёнку дают возможность открыть для себя волшебный мир листа бумаги, превратить его в облака, снег, радугу, животных, и т.д., постичь свойства, состав, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием различных очертаний и величин.

Перед нами встала задача: научить детей чувствовать особенности бумаги, видеть палитру её красок, фон, фактуру; отбирать правильно бумагу для изготовления поделок в стиле оригами и на этой основе создать разнообразные художественные образы. Такой подход с одной стороны подпитывает воображение, творчество, с другой - подводит детей к овладению обобщённым способом построения образа с опорой на наглядность.

Для решения поставленной задачи необходим творчески работающий, умелый и опытный педагог. В этом нам оказывает помощь Станция детско-юношеского технического творчества и педагог Кожевникова Нина Валерьевна.

Предварительный этап:

• Ознакомились с программами и методиками, разработанными педагогами и учёными.

• Создали эстетическую среду в группе. Были изготовлены образцы игрушек, поделки из бумаги, как средство пробуждения и подпитывания творческого воображения детей и воспитателя.

• Разработали план занятий по оригами, подобрали литературу, был накоплен различный материал для занятий (различные виды бумаги и картона).

  Проведён ряд консультаций, семинаров для воспитателей, семинар - практикум «Уроки занимательного труда».

Приёмная нашей группы обустроена средствами оригами по мотивам сказок А.С. Пушкина.

Занятия проходили три раза в неделю. Часто делали работы сообща, т.к. в них ребёнок лучше самовоплощается, учится строить композицию. Старались сочетать разные виды деятельности на одном занятии. Работу строили на последовательной и поэтапной разработке художественно-творческих способностей детей, от простого к сложному. В ходе такой работы у детей проявлялась самостоятельность, они фантазируют, творят.

После занятий дети с удовольствием обыгрывают свои поделки, а вечером с восторгом рассказывают и показывают их своим родителям. Оригами дети занимаются и дома. Мы отвечаем и советуем родителям по вопросам этой деятельности (что должен знать и уметь ребёнок в определённом возрасте, как развивать детское творчество).

В конце года выявили уровень творческой индивидуальности детей по следующим параметрам:

1. Умение принять цель, задачу.

2. Умение выбрать материал, организовать рабочее место.

3. Сформированность умений и навыков в художественной деятельности.

4. Результативность и самостоятельность в достижении результата:

Низкий уровень: отказ от деятельности, результат не достигнут или он низкого качества, отсутствует самостоятельность.

Средний уровень: самостоятельность, результат высокий, но без элементов новизны, недостаточные умения, замысел реализован частично

Высокий уровень: самостоятельность, развитие умения, результат высокого качества, оригинален или с элементами новизны.

Итоги диагностики показали, что качество знаний и умений наших детей стало намного выше. Творческая активность возросла. Итогами нашей работы стали выставки детских работ.

Все видят плоды собственной деятельности. Это даёт толчок к новым поискам, открывает простор для творческой деятельности.

 

 

 

:  Развитие творческого потенциала младших школьников на уроках «ИЗО и художественный труд»

:  Сотрудничество УДО с дошкольными учреждениями

(Огл. материалов Конф.)