Текстовые труды VIII Сибирской конференции

«Оригами в учебном процессе»,

г. Омск, 2-3 ноября 2005 г.

 

 

 

 

СОТРУДНИЧЕСТВО УДО С ДОШКОЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

Кожевникова Н.К., г. Калачинск Омской области

Оригами - новый для отечественной педагогики предмет предполагает не только и не столько знакомство со складыванием конкретных поделок из бумаги, но и использование радостного для ребят урока с целью развития у них целого набора навыков. Во время занятий оригами, а начинать работать можно с трёхлетними детьми, следует стремиться не только научить их работать с бумагой, но и развивать у них пространственное воображение, умение читать чертежи, следовать устным инструкциям педагога и удерживать внимание на предмете работы в течение длительного времени. Полезно и даже необходимо также разрабатывать устную речь ребёнка, стремиться сделать её красивой, грамотно научить ребят свободному общению. На занятиях оригами можно не только складывать, но и изучать русские обряды, сказки, петь, играть, сочинять истории, знакомиться с персонажами русского фольклора. И в этом мне очень помогает книга «Оригами и аппликация. Библиотека развивающих игр от 3-5 лет» [Афонькин С.Ю., Лежнёва Л.В., Пудова В.П. -СПб: Кристалл, 2001].

Оригами с детьми детского сада № 8 г. Калачинска занимаюсь уже два года по программе «Оригами» для детей 5-6 летнего возраста. Программа адаптирована. В её основе лежит программа СЮ. Афонькина, мною добавлено лишь несколько разделов. Программа была представлена в 2004-2005 учебном году на VII Сибирской конференции «Оригами в учебном процессе».

Цель работы

Формировать творческие способности в работе с бумагой: развивать конструктивное мышление детей: создать условие для развития творческих способностей ребёнка.

На основе программы был составлен тематический план, который находится как у меня, так и у воспитателя детского сада. Мы работаем в сотрудничестве, поэтому воспитатель также готовиться к занятиям, как и я. Заранее оговаривается ход занятий, темы занятий и цели. Воспитатель готовит свою половину занятия (например, вступительную часть), я свою (практическую).

Наша совместная деятельность заключается в следующем. Мы с детьми делаем поделки оригами, а задача воспитателя оформить сделанную работу в композицию. В предыдущие годы в основном рисовали различные сюжеты, но в конце 2004-2005 учебного года решили оформить оригамские работы, сделав аппликации из цветной бумаги. Так ввели в работу новый курс «Начальное техническое моделирование».

Этот курс включает в себя изучение геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник и т.д.), конструирование аппликаций (используя геометрические фигуры (пароход, паровоз, самолёт, ракета и т.д.), конструирование из объёмных геометрических фигур (конус, цилиндр и т.д.). Задача воспитателя - работа с аппликацией, моя задача дополнить работы фигурами в стиле оригами, или наоборот, фигуры, выполнены из геометрических фигур, тогда сюжет выполняется в стиле оригами. Например: если сделали аппликацию «дом», то в окошечко вставляем мордочки животных в стиле оригами; если сделали собачку из цилиндра, то сюжет выполняются в стиле оригами (лес, будка), тем самым создаётся сюжет сказок, поговорок, стихов.

 

 

 

:  Сотрудничество дошкольного учреждения с УДО

:  Радость познания

(Огл. материалов Конф.)