|
Текстовые
труды VIII Сибирской конференции «Оригами в учебном процессе», г. Омск, 2-3 ноября
|
|
||
|
СОТРУДНИЧЕСТВО УДО С
ДОШКОЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ Кожевникова Н.К., г. Калачинск Омской области Оригами - новый для отечественной педагогики предмет предполагает не только и не столько знакомство со складыванием конкретных поделок из бумаги, но и использование радостного для ребят урока с целью развития у них целого набора навыков. Во время занятий оригами, а начинать работать можно с трёхлетними детьми, следует стремиться не только научить их работать с бумагой, но и развивать у них пространственное воображение, умение читать чертежи, следовать устным инструкциям педагога и удерживать внимание на предмете работы в течение длительного времени. Полезно и даже необходимо также разрабатывать устную речь ребёнка, стремиться сделать её красивой, грамотно научить ребят свободному общению. На занятиях оригами можно не только складывать, но и изучать русские обряды, сказки, петь, играть, сочинять истории, знакомиться с персонажами русского фольклора. И в этом мне очень помогает книга «Оригами и аппликация. Библиотека развивающих игр от 3-5 лет» [Афонькин С.Ю., Лежнёва Л.В., Пудова В.П. -СПб: Кристалл, 2001]. Оригами с детьми детского сада № Цель работы Формировать творческие способности в работе с бумагой: развивать конструктивное мышление детей: создать условие для развития творческих способностей ребёнка. На основе программы был составлен тематический план, который находится как у меня, так и у воспитателя детского сада. Мы работаем в сотрудничестве, поэтому воспитатель также готовиться к занятиям, как и я. Заранее оговаривается ход занятий, темы занятий и цели. Воспитатель готовит свою половину занятия (например, вступительную часть), я свою (практическую). Наша совместная деятельность заключается в следующем. Мы с детьми делаем поделки оригами, а задача воспитателя оформить сделанную работу в композицию. В предыдущие годы в основном рисовали различные сюжеты, но в конце 2004-2005 учебного года решили оформить оригамские работы, сделав аппликации из цветной бумаги. Так ввели в работу новый курс «Начальное техническое моделирование». Этот курс включает в себя изучение геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник и т.д.), конструирование аппликаций (используя геометрические фигуры (пароход, паровоз, самолёт, ракета и т.д.), конструирование из объёмных геометрических фигур (конус, цилиндр и т.д.). Задача воспитателя - работа с аппликацией, моя задача дополнить работы фигурами в стиле оригами, или наоборот, фигуры, выполнены из геометрических фигур, тогда сюжет выполняется в стиле оригами. Например: если сделали аппликацию «дом», то в окошечко вставляем мордочки животных в стиле оригами; если сделали собачку из цилиндра, то сюжет выполняются в стиле оригами (лес, будка), тем самым создаётся сюжет сказок, поговорок, стихов. |
|
||
|
|
|||
|
|
|
||