Текстовые труды VIII Сибирской конференции

«Оригами в учебном процессе»,

г. Омск, 2-3 ноября 2005 г.

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ОРИГАМНУЮ ОСЕННЮЮ СКАЗКУ»

Дегтева В.Н. г.Озёрск

Цели и задачи:

1. Учить детей вслушиваться в звуки осенней природы и отмечать услышанное и наблюдаемое в речи, используя определения и эпитеты.

2. Обогащать чувственную и познавательную сферу детей через установление простейших сезонных закономерностей явлений живой и неживой природы.

3. Укреплять умение детей использовать непосредственный опыт для решения речевых логических задач об осени, способствовать усилению зрительной и слуховой чувствительности.

4. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, пробуждать чувственное отношение к красоте осенней природы через музыкальное сопровождение, выставочные работы, выполненные приёмами оригами, через слушание песен, стихов, сказок.

5. Пробуждать душевную отзывчивость на искусство в технике оригами.

6. Свободно проявлять творческий почин в избранных и смежных областях искусства (ИЗО, оригами, аппликация, пение, стихи, сказки).

7. Доставить радость не только исполнителям, но и окружающим от подготовленных на выставку поделок.

Способы и приёмы:

1. Словесные - беседа, рассказ, объяснение, художественное слово, слушание и исполнение песен;

2. Действенные - рассматривание выставки работ, сравнение, исполнение стихов, песен, драматизации;

3. Зрительные - показ, наблюдение.

Принадлежности:

1. Коллажи в технике оригами по теме: «Золотой Урал». Стихи, сказки об осени, народное творчество («Три поросёнка», «Лисичка-сестричка и серый волк», сказы П.П. Бажова «Серебряное копытце»), разноцветные листочки-одиночки.

2. Маски-ободки: «Красавица Осень», «Лиса и волк», «Медведь», «Заяц», «Два ежа», «Ветер», «Белка», «Мишка».

3. Игрушки-оригамушки:

а) фонарик, хлопушка, дракон, лягушка, цветок, волшебница цветов,

б) белка, лев, мартышка, лиса, солнце, лев, лебедь, северный мишка.

4. Письмо-оригами от Лесовичка.

Литературный ряд:

Сказка «Сказочный лес», созданная детьми ГПД 2-3 кл.; П.П.Бажов «Серебряное копытце»; стихи, загадки об осени (по выбору и желанию детей).

Музыкальный ряд:

1. Песня «Оригами», слова и музыка В. А. Добрыниной, муз. рук. д/'с 38 г. Озёрска.

2. Грамзапись музыкального цикла «Времена года» П.И.Чайковского «Октябрь» (частично).

3. Песня «Зонтики» (об осени).

4. Песня «Оригами», музыка и слова Осеевых из посёлка Зюзельский Свердловской области.

Литературно-музыкальные композиции на тему:

I часть «Путешествие в сказку-оригами детьми ГПД 2-3 классов МОУ СОШ № 30, г. Озёрск.

II часть. Выставка творческих работ по оригами детей 1-6 классов «Золотой Урал» представляет из себя обобщающее занятие по итогам I четверти (текущий контроль). Показать взаимосвязь изменений в природе осенью (в стихах, сказках, загадках, песнях, игровом представлении, в изготовлении поделок приёмами оригами); создание единой системы классной и внеклассной работы (учителя, воспитателя ГПД, педагога дополнительного образования, ИЗО, музыки) с исполнением различных игровых моментов, раскрывающих творческие возможности детей, участие всех детей в проведении праздника под девизом: «Что трудно и долго делать одному, легко и просто сделать вместе».

 

 

 

:  Оригами и развитие ребёнка

:  Образовательная программа по развитию речи и обучению бумажному моделированию детей дошкольного возраста

(Огл. материалов Конф.)