|
Текстовые
труды VIII Сибирской конференции «Оригами в учебном процессе», г. Омск, 2-3 ноября
|
|
||
|
ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ
КОМПОЗИЦИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В
ОРИГАМНУЮ ОСЕННЮЮ СКАЗКУ» Дегтева В.Н. г.Озёрск Цели и задачи: 1. Учить детей вслушиваться в звуки осенней природы и отмечать услышанное и наблюдаемое в речи, используя определения и эпитеты. 2. Обогащать чувственную и познавательную сферу детей через установление простейших сезонных закономерностей явлений живой и неживой природы. 3. Укреплять умение детей использовать непосредственный опыт для решения речевых логических задач об осени, способствовать усилению зрительной и слуховой чувствительности. 4. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, пробуждать чувственное отношение к красоте осенней природы через музыкальное сопровождение, выставочные работы, выполненные приёмами оригами, через слушание песен, стихов, сказок. 5. Пробуждать душевную отзывчивость на искусство в технике оригами. 6. Свободно проявлять творческий почин в избранных и смежных областях искусства (ИЗО, оригами, аппликация, пение, стихи, сказки). 7. Доставить радость не только исполнителям, но и окружающим от подготовленных на выставку поделок. Способы и приёмы: 1. Словесные - беседа, рассказ, объяснение, художественное слово, слушание и исполнение песен; 2. Действенные - рассматривание выставки работ, сравнение, исполнение стихов, песен, драматизации; 3. Зрительные - показ, наблюдение. Принадлежности: 1. Коллажи в технике оригами по теме: «Золотой Урал». Стихи, сказки об осени, народное творчество («Три поросёнка», «Лисичка-сестричка и серый волк», сказы П.П. Бажова «Серебряное копытце»), разноцветные листочки-одиночки. 2. Маски-ободки: «Красавица Осень», «Лиса и волк», «Медведь», «Заяц», «Два ежа», «Ветер», «Белка», «Мишка». 3. Игрушки-оригамушки: а) фонарик, хлопушка, дракон, лягушка, цветок, волшебница цветов, б) белка, лев, мартышка, лиса, солнце, лев, лебедь, северный мишка. 4. Письмо-оригами от Лесовичка. Литературный ряд: Сказка «Сказочный лес», созданная детьми ГПД 2-3 кл.; П.П.Бажов «Серебряное копытце»; стихи, загадки об осени (по выбору и желанию детей). Музыкальный ряд: 1. Песня «Оригами», слова и музыка В. А.
Добрыниной, муз. рук. д/'с 2. Грамзапись музыкального цикла «Времена года» П.И.Чайковского «Октябрь» (частично). 3. Песня «Зонтики» (об осени). 4. Песня «Оригами», музыка и слова Осеевых из посёлка Зюзельский Свердловской области. Литературно-музыкальные композиции на тему: I часть «Путешествие в сказку-оригами детьми
ГПД 2-3 классов МОУ СОШ № II часть. Выставка творческих работ по оригами детей 1-6 классов «Золотой Урал» представляет из себя обобщающее занятие по итогам I четверти (текущий контроль). Показать взаимосвязь изменений в природе осенью (в стихах, сказках, загадках, песнях, игровом представлении, в изготовлении поделок приёмами оригами); создание единой системы классной и внеклассной работы (учителя, воспитателя ГПД, педагога дополнительного образования, ИЗО, музыки) с исполнением различных игровых моментов, раскрывающих творческие возможности детей, участие всех детей в проведении праздника под девизом: «Что трудно и долго делать одному, легко и просто сделать вместе». |
|
||
|
|
|||
|
|
|
||