|
Текстовые труды VI Сибирской конференции «Оригами
в учебном процессе», г. Омск, 24-26 марта |
|
||
|
ОТКРЫТОЕ КРУЖКОВОЕ
ЗАНЯТИЕ ВО 2 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ОРИГАМИ. Т.Т. Рехлова, г.Северск, Томская обл. Тема: «Путешествие в страну сказок». Цель. Научиться делать фигурки героев
сказок, пользуясь приёмами оригами. В процессе работы доказать, что знаем
условные значки оригамистов, что умеем читать чертеж, работать по чертежу;
покажем, что умеем работать аккуратно, проявляя усидчивость, трудолюбие и,
если нужно, окажем помощь товарищу. Словарь: колобок, лиса, оригами. Изобразительный ряд: элементы декорации
сказки-окно маски; книги-иллюстрации; рисунки детей. Литературный ряд: грамзапись русской сказительницы
Каюровой, пластинка «Колобок». Музыкальный ряд: композитор Гладков, песня
колобка. Ход урока. I. Разговор
о руках. 1. Что
такое оригами? - Искусство
складывания из бумаги 2. Что
же нам помогает в работе на занятиях по оригами? - Руки. 3. Для
чего нужны человеку руки. - Есть,
работать, писать ... 4. Какими
бывают наши руки? (потрогайте руки друг друга) - Умелые,
теплые, ласковые, грубые... холодные, злые, мягкие. 5. Можно
ли с помощью рук общаться? - Подружиться,
поддержать в трудную минуту. 6. Какими
будут наши руки в этом случае? 7. А
если хочется кого-то обидеть, стукнуть, о каких руках в эту минуту надо
вспомнить? Наши руки должны быть на уроке не только
добрыми, но и умелыми, послушными и творческими. II. Путешествие
в страну сказок. 1. Композитор Г.Гладков прислал пластинку
с песней одного из героев сказки. Послушаем, определим, какая это песня,
какое настроение создает? Кто из героев сказки её поет? (Словарь) 2. Из
какой сказки герой пришёл к нам в гости? -... из русской народной... Почему? 3. Вспомним
зачин сказки. - Жили-были
дед и баба... (Окна) 4. Где
герои сказки жили? - В
доме. 5. Первая
цель занятия: научиться делать дом, пользуясь приёмами оригами. 6. Рассмотрим
и прочитаем чертеж. а) квадрат,
свойства квадрата; б) пунктирная
линия; в) сплошная
линия; г) стрелка; д) что означает / ? 7. Приступим
к работе. а) Найдите
прямоугольный лист цветной бумаги. Как получить квадрат? б) Сгибая
бумагу, пользуйтесь карандашом, чтобы линии сгиба были чёткими. в) Работаем
по чертежу: г) Последний этап работы. Отогнём уголки и расплющим их в треугольники. |
|
||
|
|
|
||
|
Перевернём изделие и получится дом. Анализ работ. 8. Возвращаемся в страну сказок. * Прослушаем фрагмент сказки в исполнении русской сказительницы Каюровой * Обратим внимание на мелодичность, распевность чтения, так, наверное, рассказывали наши бабушки и прабабушки сказки своим детям, внукам в тёмной избе, при лучине, на тёплой русской печке долгим зимними вечерами. * Слушая, обратим внимание, с какими героями сказки встретился колобок? (Маски) Как охарактеризуем этих героев? - Добродушным, снисходительным, в душе подсмеивались над глупым колобком, пожалели его. *А каким мы увидели колобка? - Веселый, беспечный, хвастливый, музыкальный. 9. С кем ещё должен был встретиться колобок? - С лисой. 10. Импровизированная сценка: встреча колобка с лисой. Автор- колобок- лиса- Можно помочь колобку и всем классом спеть песенку героя 11. Какой мы увидели лису? - Хитрой, умеющей притворятся - артисткой, умеющей добиваться своей цели - находчивой. 12.Вторая цель занятия: научиться делать головку лисы, пользуясь приёмами оригами, (словарь) 13. Кто сможет рассказать последовательность выполнения работы по чертежу? Плакат 14.Прежде, чем приступать к работе, проведём небольшую физминутку, сделаем лёгкий массаж рук и пальчиков. Раз, два, три, четыре, пять. Вышли пальцы погулять. Этот пальчик самый сильный, Самый толстый и большой. Этот пальчик для того, Чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный, И стоит он в середине. Этот пальчик безымянный, Он избалованный самый. А мизинчик хоть и мал, Очень ловок и удал. 15. Самостоятельная работа. 16.Последний этап, как загнуть ушки у лисы, показывает учитель. а) ушки у лисоньки на макушке. 17. Анализ работ, показ лучших. 18. Оценка труда - отметки - карточки. 19. Возвращаясь к сказке, её героям, подумаем, чему мы у них можем научиться? - Доброте... Нельзя быть хвастуном... 20. Посмотрите, ребята, как любим у нас колобок - этот весёлый беспечный сказочный герой. а) Художник - иллюстратор Е. Рачев изобразил его графически, мы его видим румяным, веселым. б) Композитор Гладков сочинил песню для колобка. в) Писатель Э. Успенский сочинил литературную сказку, где колобок... г) С Ольгой Олеговной на досуге эти сказки послушайте и снова порадуетесь встрече с колобком. д) Попрощаемся с колобком, он покатился в страну сказок, а наше путешествие заканчивается. 21. Давайте подумаем, где могут найти применение в жизни поделки, фигурки, выполненные способами оригами? * Теневой театр; * Подарок-сувенир своими руками. И в этом помогают нам наши добрые, умелые руки. 22. На следующем уроке мы продолжим работу и сделаем фигурки медведя и зайца. |
|
||
|
⇨:Применение элементов
оригами на уроках геометрии в 10-11 классах. |
⇦: Развитие умственно отсталых детей в
начальной школе через уроки оригами |
|
|
|
|
|
||