Текстовые труды V Сибирской конференции

«Оригами в учебном процессе»,

г. Омск, 25-27 марта 2002 г.

 

 

 

 

Гофрированные цветочные композиции

Лебедева В.М.,

педагог дополнительного образования ГЦДЮТТ, г. Омск

Оригами — это целый мир, мир творчества, фантазий, экспериментов. Основанное на чётких геометрических знаниях, древнее искусство мудрецов с помощью определённых приемов и складок превращает обычный плоский квадратик бумаги в объёмную фигуру. Это развивает способности видеть, чувствовать плоскость и объём, форму и пространство

В классическом оригами фигурки белые - главное созерцать мысль в каждой заложенной складке. Мы рассматриваем оригами как новаторство в области декоративно-прикладного и оформительского искусства, где цвет и тон играют важную роль.

Работая в данной технике с бумагой можно изготовить множество нужных и полезных вещей, имеющих определённую эстетическую ценность. Одна из тем занятий кружка «Цветочные композиции». Не уступая по своей художественной ценности живописным произведениям, строго и со вкусом выглядят работы, выполнение в рамках, поэтому на начальном этапе за основу мы брали коробки, рамочки, выполненные в технике бумагопластики, картонные тарелочки, цветной и рельефный картон.

Казалось, что использованы все имеющиеся варианты, но мы нашли ещё. Все, даже мелочи, должны быть выполнены только в технике оригами. Мы подумали о целесообразности использования уже имеющихся конструкций - открыток и орнаментов.

Как правило, оригамисты люди очень общительные, им необходимы встречи для дальнейшего творческого развития. Именно в общении рождается соавторство, хочется не только повторить понравившуюся модель, но и внести нотки самовыражения. Самым удачным поводом для таких встреч являются научно-практические конференции по оригами. Ярким тому примером является открытка с листиком (Е.Ю. Афонькина, Спб), демонстрировавшаяся на II Всероссийской конференции «Оригами и педагогика». Открытка представляет собой плоскую конструкцию, напоминающую визитную карточку и имеет очень оригинальную летать -гофрированный листик.

Как очаровательна и привлекательна техника «гофре»!  Фантазия заставила «зазвучать» открытку по-новому. Теперь конструкция уже не плоская, получили самостоятельное звучание листики, которые теперь выполняются ещё и из отдельных квадратиков бумаги, соединяясь с основой. Так родилась первая композиция[1].

Очень хорош для основы и модульный орнамент Погребняк Т.Ю.(Москва). Несомненным достоинством этой простой и оригинальной конструкции является то, что она не требует при соединении клея, кроме того, замыкаясь вокруг, орнамент не имеет в центре отверстий. В стыки между модулями крепятся гофрированные листочки Маленькая деталь «гофре» на каждом лепестке и орнамент превращается в основу для второй композиции [1].

А теперь о цветах. Это подснежник нашей ученицы Дектярёвой Маши, который экспонировался на конференции в Санкт-Петербурге. Серединку можно оттенить, используя бумагу другого цвета, остается оформить листочки в технике «гофре». Лучше всего эти работы смотрятся в теплых оранжево-бежевых тонах. Листики могут быть натуральных зелёных оттенков. Фон допускается тёмно-красный.

Очень приятно получить в подарок такую композицию, выполненную в изысканной технике «гофре». Представляю свою ученицу Клешневу Марину - не только оригинального составителя композиций, но и автора многих сложных конструкций [1]. На IV Сибирской конференции «Оригами в учебном процессе» Марина порадовала оригамский мир ещё одной гофрированной конструкцией «Гладиолус».

1. Материалы IV Сибирской конференции «Оригами в учебном процессе», Омск: ОмГУ, 2001.

 

 

 

:  ||

:  Способы активизации ребёнка в творческой среде с применением оригами

(Огл. материалов Конф.)