Оригами № 1(16) 1999

Избранные труды I Сибирской конференции

«Оригами в учебном процессе»,

г. Омск, 1996 г.

 

 

 

 

ТЕХНИКИ ОРИГАМИ НА УРОКАХ

ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ТРУДА

С. А. Блохина,

учитель обслуживающего труда, гимназия № 139, г. Омск

 

1. Оформление стола свёрнутыми с помощью оригами салфетками из бумаги и ткани совершенствует эстетический вкус у девочек при украшении стола. По­этому в программу занятий обслуживающего труда внесены следующие темы уроков:

Чайный стол;

Сервировка стола к завтраку (обеду, ужину);

Декоративное обустройство праздничного стола.

Способ оригами в обустройстве стола приобретает ощутимый смысл. Ребя­та, выполняя творческую работу (оригами) не как отдельно взятый элемент, а составляют целую композицию под конкретную задачу по дизайну стола к каж­дому случаю и выходят на конечный результат своего творчества, сочетая в ком­позиции цвет, баланс, расставляя акценты. Они сами моделируют свою задачу и воплощают свои проекты.

2. Применение метода оригами в моделировании одежды.

Довольно часто при объяснении нового материала по моделированию одеж­ды мы обращаемся к листу бумаги.

Например, при изготовлении юбки со встречной складкой сворачиваем пря­моугольный лист бумаги, делаем посредине складку, а затем развёртываем её. Такой наглядный способ объяснения позволяет учащимся впоследствии пред­ставлять будущее изделие в выкройке. Алгоритм изготовления швейного изде­лия легко записать символами оригами.

Довольно сложно объяснить детям, как из плоской выкройки получаются объёмные изделия. Оригами позволяет решить эту проблему просто и самобытно. Берём кусок ватмана и «надеваем» его на манекен, имитируя, напри­мер, юбку прямого силуэта. У ребят возникает вопрос, как сделать так, чтобы ватман в области талии плотно прилегал и принимал форму объёмной фигуры? Ученики легко выходят на решение, что лишний ватман нужно «забрать» в обла­сти талии. Так они самостоятельно приходят к понятию вытачки и легко учатся читать выкройку.

Используя приёмы складывания, легко изготавливать «плиссе» и «гофре». Ткань закладывают между двумя листами ватмана, сложенными в виде гармошки, а затем проглаживают. Получаются ровные красивые складки.

Применение оригами в цветочных композициях оживляет их, позволяет изготавливать самобытные сюжетные картинки. Яркие бумажные цветы прекрасно гармонируют с природным материалом. В таких работах налицо сочетание оригами с другими видами прикладного творчества.

Метод оригами успешно можно использовать в кулинарии при изготовлении оригинальных печений и пирожных из песочного теста.

 

 

 

: Оригами в профессиональной подготовке педагогов-математиков

:  Работа в группе детей с задержкой психического развития

(Огл. материалов Конф.)