|
Оригами № 1(16) 1999 Избранные труды I Сибирской конференции «Оригами в учебном
процессе», г. Омск, |
|
||
|
ТЕХНИКИ ОРИГАМИ НА
УРОКАХ ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ТРУДА С. А. Блохина, учитель обслуживающего труда, гимназия № 1. Оформление стола свёрнутыми с помощью оригами салфетками из бумаги и ткани совершенствует эстетический вкус у девочек при украшении стола. Поэтому в программу занятий обслуживающего труда внесены следующие темы уроков: Чайный стол; Сервировка стола к завтраку (обеду, ужину); Декоративное обустройство праздничного стола. Способ оригами в обустройстве стола приобретает ощутимый смысл. Ребята, выполняя творческую работу (оригами) не как отдельно взятый элемент, а составляют целую композицию под конкретную задачу по дизайну стола к каждому случаю и выходят на конечный результат своего творчества, сочетая в композиции цвет, баланс, расставляя акценты. Они сами моделируют свою задачу и воплощают свои проекты. 2. Применение метода оригами в моделировании одежды. Довольно часто при объяснении нового материала по моделированию одежды мы обращаемся к листу бумаги. Например, при изготовлении юбки со встречной складкой сворачиваем прямоугольный лист бумаги, делаем посредине складку, а затем развёртываем её. Такой наглядный способ объяснения позволяет учащимся впоследствии представлять будущее изделие в выкройке. Алгоритм изготовления швейного изделия легко записать символами оригами. Довольно сложно объяснить детям, как из плоской выкройки получаются объёмные изделия. Оригами позволяет решить эту проблему просто и самобытно. Берём кусок ватмана и «надеваем» его на манекен, имитируя, например, юбку прямого силуэта. У ребят возникает вопрос, как сделать так, чтобы ватман в области талии плотно прилегал и принимал форму объёмной фигуры? Ученики легко выходят на решение, что лишний ватман нужно «забрать» в области талии. Так они самостоятельно приходят к понятию вытачки и легко учатся читать выкройку. Используя приёмы складывания, легко изготавливать «плиссе» и «гофре». Ткань закладывают между двумя листами ватмана, сложенными в виде гармошки, а затем проглаживают. Получаются ровные красивые складки. Применение оригами в цветочных композициях оживляет их, позволяет изготавливать самобытные сюжетные картинки. Яркие бумажные цветы прекрасно гармонируют с природным материалом. В таких работах налицо сочетание оригами с другими видами прикладного творчества. Метод оригами успешно можно использовать в кулинарии при изготовлении оригинальных печений и пирожных из песочного теста. |
|
||
|
⇨: Оригами в
профессиональной подготовке педагогов-математиков |
|
||