|
Текстовые
труды IX Сибирской конференции «Оригами в учебном процессе», г. Омск, 27-29 марта
|
|
|||
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ К ЗАНЯТИЮ ОРИГАМИ С
ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ Клеймёнова Т.Л. г. Омск Рассмотрим проблемную ситуацию на занятии. Тема: Базовая форма «воздушный змей» - (модули). Особенности составления модулей для оформления законченного образа животных, птиц, растений. Проблема: Разработать технологию составления модулей для образа животных, птиц, растений. Цель: Определить возможности для активизации творческих способностей ребёнка и найти способ моделирования. Задачи:
При диалоге педагога и детей идёт формирование эмоционального интереса к теме в целях поиска проблемной ситуации. Ход занятия: мы с вами знаем базовую форму «воздушный змей», умеем выполнять действия по схемам. Как складывается базовая форма «воздушный змей»? На что обратить внимание? Сегодня мы будем работать с базовой формой «воздушный змей», не просто складывать по схеме, а находить, составлять, сочетать по цвету, размеру различных животных, птиц, растений. Как вы думаете, используя одну базовую форму «воздушный змей» можно сделать животное, птицу или растения? Что для этого необходимо? Обобщение ответов: сделать такую работу мы не можем, нам необходимо найти (открыть или усвоить), что-то новое, ранее не известное, а знания, которые у нас есть, не достаточно. Нам необходимо найти оптимальный вариант для моделирования из модулей. В ходе занятия идёт обсуждение, дискуссия, ребята предлагают различные методы поиска данной задачи. Педагог, подводит их к размышлению, вместе они стараются найти решения поставленной проблемы. Ребята предлагают различный алгоритм действий. Все гипотезы сказанные детьми записываются. Выделим главные моменты работы: |
|
|||
|
1. Рассмотрим небольшую композицию «Лиса». Композиция составлена из базовой формы «воздушный змей», небольшого размера, для того, чтобы можно было выполнить работу за одно занятие. Каждому ребёнку необходимо учитывать размер основного листа, придумать животное, птицу или растение. 2. Определить сколько модулей необходимо для работы, какого они будут цвета, размера. 3. Моделирование модулей, составление образа животного. Проблема: как собрать все модули, чтобы получилось животное. |
«Лиса» |
|
||
|
Поиск решения проблемы. Обсуждение различных способов, вариантов работы: - сделать несколько модулей и из них составлять животное; - сначала сделать основной модуль, а затем к нему доделывать по размерам; - если знать, что ты хочешь, то можно просчитать, сколько модулей нужно и какого размера. Проверяем правильность всех предложенных гипотез на практике - корректируем по ходу все предложенные варианты. Обсуждаем полученные результаты, сколько времени мы тратим, качество работы. Предлагаем детям самим выбрать самый рациональный способ составления образа животного. 4. Выполнение работ выбранным способом. В ходе занятия была создана проблемная ситуация. Ребята самостоятельно нашли решения данной проблемы, выбрали самый рациональный способ изготовления модулей: - разложить большой модуль (базовую форму «воздушный змей») в центре - это основа животного; - средний модуль подставляем к основе, имитируя голову животного; - далее идут лапы - меньше головы, обратить внимание на задние лапки, они всегда больше передних; - хвост - может быть как большим, так и маленьким; - ушки - совсем маленькие, в зависимости от того какого вы животного делаете. Предложить самим оценить свои работы и работы своих товарищей, выделить основные моменты занятия - какая проблема возникла в ходе работы. В
конце занятия можно сделать следующее заключение, в результате создания проблемной ситуации ребята
самостоятельно решили проблему. Таким образом, были созданы условия, необходимы для
умения анализировать, самостоятельно мыслить, находить нужное решение в нестандартной обстановке,
совершенствовали знания в поисковых и исследовательских умений и навыках. Выполненные работы
являются показателем
развитие познавательных и творческих способностей каждого ребёнка. |
|
|||
|
|
||||
|
|
|
|||