^

=

_

 

 

 

 

 

Из книг по оригами и близким направлениям

 

 

№ 1573

 

 

 

 

Название

Чудеса из бумаги: оригами

Оригами — это искусство складывания бума­ги для создания различного рода фигурок и ори­гинальных объектов. Оригами включает в себя как примитивные виды детских игр, так и весьма сложные художественные формы. Прочитав эту книгу, вы без труда овладеете искусством ори­гами и сможете делать собственноручно подар­ки для себя и своих близких.

Для широкого круга читателей.

Серия «Город мастеров».

 

 

Автор

Гайдаенко Елена Анатольевна

 

 

Издатель

Ростов-на-Дону: Феникс

 

 

Год

издания

2007

 

 

Страниц

Выпуск

153 с.

3 000 шт

 

 

УДК

ББК

КТК

Г

745

37.248

510

14

 

 

ISBN

978-5-222-12198-6

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

 

 

Глава 1. В которой собраны высказывания детей и взрослых об оригами, даны сведения о видах бумаги, «словарик оригами» — условные обозначения для чтения схем и способы получения квадрата из других фигур

3

 

 

 

 

Глава 2. Эта глава знакомит с простейшей базовой формой   «треугольник» и фигурками, складывание которых начинается с неё

18

 

 

 

 

Глава 3. Самая большая. Она знакомит с базовыми формами «воздушный змей» и «круг»

42

 

 

 

 

Глава 4. Отвечает на вопрос: «Что нам стоит дом построить?»

84

 

 

 

 

Глава 5. Самая маленькая. Знакомит с базовой формой «блинчик» — ключиком к составлению мозаик

101

 

 

 

 

Глава 6. Самое рыбное место в книге

104

 

 

 

 

Глава 7. Знакомит с базовой формой «двойной треугольник» и самыми устойчиво-неустойчивыми фигурками — неваляшками

117

 

 

 

 

Глава 8. Доказывает, что складывать фигурки можно не только из квадратов и не только с базовых форм

135

 

 

 

 

 

P.S. К несомненным достоинствам книги по нашему мнению стоит отнести непринуждённый доброжелательный тон общения с юным читателем. В подборе изделий, часть которых не найдёшь в других распространённых книгах по оригами, порядке их представления, описании условных обозначений, советах автора чувствуется уверенная рука опытного педагога.

Из недостатков книги, которые следует отнести скорее к издателю, а не к автору, «бросается в глаза» низкая плотность использования площади книги – большая часть диаграмм приведены на её страницах в один столбец. При этом оставлены огромные (33 мм) белые поля, которые сверху страниц немного заняты … всего двумя однообразно повторяющимися в течение всей 150-страничной книги чертёжиками, на одном из которых изображены квадрат и ножницы (и это в книге, где большая часть изделий не предполагает использование разрезаний), а на другой – карандаш, рисующий на квадратике бумаги (тоже не основной приём для складывания). Кроме малого соответствия содержанию книги убогая повторяемость этих чертёжиков создаёт ощущение, что к украшению книги подошли, что называется, «спустя рукава» и думая преимущественно о валовых показателях художественной работы, а не о читателях книги (про учёт пожеланий автора здесь уже и вспоминать не удобно). В итоге в книге уместились, по моим подсчётам, ровно 50 оригами. Можно было без особых дополнительных затрат и без снижения качества восприятия книги сделать книгу красивее и содержательнее.

Не удивляет после этого и невнимательное отношение к употреблению буквы «ё» - то она ставится, то нет. Например, на стр. 21 название поделки приведено через «ё» – «Ёлочка». А двумя строками ниже и «елочка», и «зеленого цвета» оказались уже без своих украшений, неточное воспроизведение фамилии автора в книге, использование чёрно-белых фото с низкой контрастностью (очевидно, можно было заменить более уместными при такой печати рисунками, но художники издательства и здесь, похоже, поленились). Как обычно у «Феникса», не использованы возможности цветной печати на четвёртой странице обложки (хотя и первую страницу обложки делали явно «на скорость»). Как объяснить такое отношение к книге и к читателю? Тем ли, что издательство «Феникс» расположилось на ул. Халтурина и у него просто судьба такая? Или тем настоянным скоплением последствий многолетнего применения дубовых «образовательных стандартов», всеобщей уравниловки, принудиловки и очковтирательства в общеобразовательной школе, которое сделало едва ли не всё, чтобы подобное отношение наших сограждан друг к другу стало обычным?  Неисповедимы пути Господни…

При всех своих особенностях эта книга остаётся хорошим и доброжелательным путеводителем для первого знакомства с оригами. Надеемся, она нашла своих читателей.