Оригами № 1(21) 2000

 

 

 

Графический диктант

В первом классе, на уроке оригами, педагог из Ломоносова Валентина Петровна Пудова пред­лагает сочетать складывание с освоением самых насущных навыков школьника, без которых не­возможно изучение более сложных предметов.

 

 

Детям должно быть интересно учиться в школе, а самая увлекательная и полезная форма обучения - игра! Оригами как раз и позволяет облечь в такой игровой вид любые, даже самые скучные на первый взгляд упражнения. Вот как, к примеру, можно проводить в первом классе графические диктанты.

Для этой игры потребуется тетрадка или листо­чек в клеточку и пара квадратиков бумаги для скла­дывания. Сначала из квадратиков под руковод­ством учителя ребята складывают "универсальное туловище", к которому можно приклеить совсем простую мордочку кошки. Получается игрушка, ко­торую можно оживить - раскрасить, дать кличку, придумать биографию...

Теперь, когда ученик уже окунулся в сказочный мир, порождённый его творчеством, можно пред­ложить сыграть в интересную игру, в которой ко­тёнок будет ходить по клеточкам тетрадки. Клеточ­ки маленькие, поэтому вместо котёнка (который стоит рядом с листочком на парте), будем исполь­зовать точку. Учитель медленно даёт команды: "Вверх, вверх, направо, вверх, налево, вниз..." — и так далее, а внимательно слушающие его ребята рисуют на листочках ломаную линию - путь котён­ка по бумажной стране. Котёнок ходит вниматель­но и осторожно, поэтому команды ему даются не­спешно, в медленном темпе.

В конце задания попросите ваших учеников под­нять листки с получившейся траекторией, и сразу будет видно, кто внимательно слушал и правильно справился с заданием. Если большинство ребят успешно справилось с этим упражнением на вни­мательность, можно двигаться дальше - сложить ещё одно туловище и теперь прикрепить к нему голову собачки. Получившийся щенок непоседа, он бегает по клеточкам быстро, поэтому диктовать путь его передвижения по листу бумаги надо быст­рее...

Облечённый в подобную игровую форму графи­ческий диктант проходит в первом классе "на ура"! Ясно, что с помощью фигурок оригами можно при­думать и другие весёлые упражнения.

Валентина Петровна Пудова,

Ленинградская обл.

 

 

 

: Открытый урок

: Умом Россию не понять

(Оглавление № 21)