Оригами № 1(21) 2000

 

 

 

Умом Россию не понять

Каждая подписная кампания своеобразна по-своему. В начале итоги подписки меня удивляли. Позже стали проявляться некоторые закономер­ности, но это не означает, что всё обходилось без сюрпризов и парадок­сов. За четыре года, что издаётся журнал, чудес пришлось наблюдать немало (см. таблицу).

Оперативная сводка подписки на журнал "Оригами" по регионам РФ (*).

 

 

 

п/п

Регион

(область, республика)

1997 г.

1998 г.

1999 г.

2000 г.

 

 

1

Башкортостан

2

3

1

1

 

 

2

Москва

1

2

3

2

 

 

3

Красноярский край

7

5

5

3

 

 

4

Татарстан

4

4

7

4

 

 

5

С.-Петербург

9

7

8

5

 

 

6

Свердловская обл.

5

6

2

6

 

 

7

Московская обл.

14

12

10

7

 

 

8

Пермская обл.

6

10

12

8

 

 

9

Хабаровский край

18

23

20

9

 

 

10

Ханты-Мансийский АО

3

1

4

11

 

 

11

Ростовская обл.

30

31

21

10

 

 

12

Самарская обл.

11

9

13

12

 

 

13

Саха Якутия

13

33

11

13

 

 

14

Челябинская обл.

8

8

15

13

 

 

15

Иркутская обл.

19

16

17

14

 

 

16

Кемеровская обл.

22

28

27

16

 

 

17

Приморский край

16

14

18

17

 

 

18

Томская обл.

12

13

26

18

 

 

19

Краснодарский край

17

15

22

19

 

 

20

Тверская обл.

43

27

38

21

 

 

21

Сахалинская обл.

27

29

28

20

 

 

22

Алтайский край

24

36

29

22

 

 

23

Камчатская обл.

34

19

24

23

 

 

24

Карелия

40

37

30

25

 

 

25

Ямало-Ненецкий АО

15

17

19

24

 

 

(*) Цифры в таблице - место региона по числу подписчиков.

В список "двадцати пяти" в 1997 – 2000 гг. также входили: Нижегородская обл., Архангельская обл. Новгородская обл., Ярославская обл., Воронежская обл., Оренбургская обл., Калужская обл., Омская обл.

 

 

В 1997 году удивили результаты подписки по С.-Петербургу и южным регионам - подписчиков на журнал «Оригами» оказалось там меньше, чем можно было бы ожидать. Однако за Уралом и на Дальнем Востоке у  жур­нала оказалось много читателей...

В 1998 году можно было нажить целое состояние, заключая пари, что с 10 (20, ,..) раз испытуемый не угадает в какой области у журнала больше всего подписчиков. Однако в этом году многие не нажили состояния, а в очередной раз потеряли свои сбережения. Августовский обвал был неминуем - подписка на 2-е полугодие 1998 года «рухнула». Произошло по­всеместное сокращение подписных тиражей на 40-60% (при этом не толь­ко у нашего журнала, а буквально у всех изданий). Несмотря на то, что в последнее время Ханты-Мансийский АО начал сдавать свои позиции, в расчёте на душу населения он, скорее всего, продолжает лидировать по числу подписчиков на наш журнал.

С 1999 года больше всего подписчиков у журнала в Башкирии (Уфа)...

Как можно объяснить такие итоги? Ни одна анкета не даст ответа на этот вопрос. Существует много условий, влияющих на распределение подписчиков по стране - материальное благосостояние, воспитание, ин­тересы, мировоззрение и т.д.

Проанализировав по-фамильно всех своих подписчиков на 1-ое полугодие 2000 года, мы можем с уверенностью сказать, что «всё решают кадры». Имен­но там, где больше корпоративных подписчиков (библиотеки, дома творче­ства, д/сады и школы, станции юных техников, РОНО...) - там больше и отдельных подписчиков на журнал. Поэтому мы благодарим всех наших постоянных читателей, библиотекарей, преподавателей, руководителей круж­ков за преданность искусству оригами, за веру в наш журнал.

С 2000 года журнал стал распространяться только по адресной систе­ме. Это означает, что, начиная с этого номера, ВСЕ подписчики будут га­рантировано получать журнал в конверте, отправленном из издательства.

Оставайтесь с нами, приглашайте своих друзей, пишите. Вместе наш общий с вами журнал «Оригами» будет ещё интереснее. Мы постараемся оправдать все ваши надежды.

Директор издательства «Аким» Никулин А.П.

 

 

: Графический диктант

|| :

(Оглавление № 21)