Оригами № 3, 1996

 

 

 

 

Оригами для педагогов

Модуль Азакова и кубики Никитина

 

 

 

Фото куба из модулей

Куб, собранный из всех

семи модулей

(в руках у Дарьи Афонькиной)

Многим педагогам хорошо известен куб, собирающийся из семи деталей различной формы. Найти нужную комбинацию не­просто, поэтому такой набор можно отнести к пространственным головоломкам. Более того, детали из набора можно использо­вать для построения самых разных форм. Играя с ними, пыта­ясь разгадать устройство той или иной формы, ребёнок укреп­ляет своё пространственное мышление и воображение. Не слу­чайно именно такой набор деталей предлагается в книге извест­ного педагога-новатора Б.Никитина ("Развивающие игры", М.: Педагогика, 1981, 120 с., "Развивающие игры", М.: Знание, 1994, 192 с.).

Одна беда - найти в продаже уже готовые модельки набора почти невозможно, а делать их самостоятельно из дерева или клеить из бумаги - хлопотно.

 

 

Как вы уже догадались, решить эту проблему помогло оригами. Недавно Ваня Азаков (ученик Ев­гения Фридриха, руководителя Томской студии оригами) придумал очень несложный в изготовлении модуль, с помощью которого очень быстро и без всяких сложностей собираются любые пространст­венные формы, сложенные из кубиков, в том числе и кубики Никитина, о которых говорилось выше. Каждый модуль изготавливается из двух полосок бумаги с соотношением сторон 1:4. Из квадрата по­лучается четыре таких модуля.

 

 

 

⇨: Цепочки образов

⇦: Сочинение по оригами

⇧ (Оглавление № 3)