Оригами № 3, 1996

 

 

 

Оригами для педагогов 

Сочинение по оригами

Проводя уроки оригами в начальной школе, всегда хочется их разнообразить, превратить в увлекательное  занятие,  а не сводить всё к простому показу новой поделки или нового приёма складывания. Можно организовать соревнования с призами, доверить проведение урока кому-нибудь из  учеников или устроить "День изобретателя". А если перед началом занятий предупредить ребят, что на уроке можно будет разговаривать только с собственным листком, то последний тут же превратится в непослушного ребёнка: его будут наказывать и прощать, ссориться с ним и мириться.  Когда поделка готова, то ей обязательно надо придумать название. И тогда простая коробочка может превратиться в "Докторскую шляпу", "Конфетницу", "Таинственный чемоданчик" или... "Подайте на пропитание американскому бомжу"! 

Можно также предложить ребятам написать коротенькое сочинение про оригами на свободную тему и получить откровение семилетнего человека, что "оригами - это искусство самого себя", или вот такую историю:  "Однажды я очутился на восьмом небе. Вдруг на меня напали какие-то роботы и взяли в плен.  Но один сильный робот спас меня. Я хотел отблагодарить его и стал учить оригами.  Но  своей железной  рукой  от только смял все листы. Научился он оригами или нет, я не знаю, но надеюсь, что да" (Васильев Яша, 2 класс). 

В конце учебного года раздайте детям по большому квадрату и попросите написать какое-нибудь доброе пожелание.  Сложите из таких листов гигантскую кусудаму и повесьте её в  классе.  Ещё не один год будет напоминать она о светлом и радостном". 

Елена Львовна Кабачинская,

учитель оригами  бизнес-колледжа "Балтика", СПб.

 

 

 

⇨:  Модуль Азакова и кубики Никитина

⇦:  Складывание и логопедия

⇧ (Оглавление № 3)