Оригами № 3, 1996

 

 

 

Оригами для педагогов

Складывание и логопедия

Занимаясь оригами с детьми дошкольного возраста, я заметила возможность применения складывания для исправления речевых нарушений у детей. Хорошо известно, что складывание правильной речи тесно связано с дыханием. Надо учить ребёнка направлять воздушную струю, правильно пользоваться силой голоса, управлять насыщенностью выдоха. Необходимо также разрабатывать подвижность органов произношения (вытянуть губы вперёд трубочкой, растянуть в широкую улыбку...). Речь образуется во время выдоха. Особые дыхательные упражнения разрабатывают фонетическое дыхание, особенно удлинённый, сильный выдох.

Однако ребятам не всегда нравятся особые логопедические занятия. И вот тут "палочкой-выручалочкой" могут стать оригамские игрушки. Координировать воздушную струю помогут простые лёгкие поделки. Их можно подвесить на ниточку и слегка на них дуть, растягивая рот и сжимая губы. Управлять силой выдоха можно учиться при изготовлении надувных игрушек. Некоторые примеры таких моделей были обнародованы во втором номере журнала, отдельные надувные работы есть в учебнике "Уроки оригами в школе и дома". Возможны и другие приёмы - "проговаривание" действий во время складывания, "озвучивание" получившихся персонажей - кукол, птиц и животных...

В целом применение оригами на логопедических уроках делает их более весёлыми и жизнерадостными.

 Валентина Сергеевна Цуканова, СПб.

 

 

 

⇨: Сочинение по оригами

⇦: Четыре маленьких чумазеньких чертёнка

⇧ (Оглавление № 3)