Оригами № 3, 1996

 

 

 

 

Оригами для педагогов

Цепочки образов

Как ребёнку легче  запомнить  длинную  цепочку  действий, которые необходимо проделать  для  складывания  той  или  иной поделки? Наука  запоминания - мнемоника - советует создавать в этом случае цепочку образных связей. Предложите детям посмотреть  и сказать, на что похож каждый промежуточный этап работы. Ребята - большие мечтатели! Они без труда находят  верные  и  точные образные сравнения,  а  их  ряд  запомнить гораздо проще,  чем просто дюжину  шагов  складывания.  Вы  и  сами  можете  при представлении фигурки  сразу  начать  рассказывать что-то вроде сказки, где герои  и  их  действия  как  бы показывают  всё происходящее с  квадратом бумаги.  Посмотрите,  какую чудесную сказку-пояснение к складыванию  коробочки  Санбо  на  ножках придумала Ирина Капитонова,  уже знакомая читателям журнала по разделу "Оригаметрия".

 

 

 

⇨:  Полупрозрачные звёзды

⇦:  Модуль Азакова и кубики Никитина

⇧ (Оглавление № 3)