^

=

_

 

 

 

 

 

Из книг по оригами и близким направлениям

 

 

№ 180

 

 

 

 

Название

Всё об оригами. Звери и птицы

 Книга знакомит любителей оригами с тридцатью авторскими изделиями Мади­яра Амеркешева разного уровня сложно­сти. С некоторыми из них могут спра­виться и новички, другие требуют опре­делённого навыка работы. Большинство моделей сборника являются фигурками зверей и птиц. Мифических созданий представляют дракон и пегас. Автор нередко играет с двумя цветами бумаги - лицевой и оборотной стороной квадрата. В результате получаются такие изящные работы как снегирь и кабанчик, ма­монтенок и летучая мышь-вампир. Поми­мо традиционных фигурок животных ав­тор предлагает сложить голову оленя, изображающую охотничьи трофеи гер­манских феодалов. Среди других само­бытных находок мышь-коробка; эта рабо­та развивает серию моделей, предло­женную знаменитым японским оригами­стом Акирой Йошизавой. Новый автор­ский сборник работ по оригами займёт достойное место среди отечественных книг, посвящённых японскому искусству складывания.

 

 

Автор

Мадияр Амеркешев

 

 

Издатель

СПб: ООО «СЗКЭО»

 

 

Год издания

 

Объявл. – 2009, факт. - 2010

 

 

 

Страниц

96

 

 

Выпуск

 5 000 шт.

 

Формат

70 ´ 100/16

ББК 77.056я92 А61

 

ISBN

978-5-9603-0114-5

 

 

 

Текст с 4-1 страницы обложки

Впервые с оригами Мадияр столкнулся, когда ему было 11 лет. Вскоре новое увлечение переросло в серьёзные   занятия   складыванием. Подкупала техническая простота работы: с квад­ратом бумаги можно работать и дома, и на природе, во время отдыха и во время вынужденного ожидания. В то же время не вызывало сомнения, что оригами является полноценной обла­стью современного искусства. Большую роль в обучении ори­гами для Мадияра сыграли книги супругов Афонькиных, а также различные сетевые страницы, посвящённые искусству склады­вания. Вскоре стали появляться собственные изобретения. Их тематику во многом определило школьное увлечение Мадияра биологией. Его любимые бумажные фигурки - различные звери и птицы.

 

М. Амеркешев

 

 

 

 

Об этой книге

Новая книга, посвящённая искусству складывания, является удачным дебютом молодого изобретателя Мадияра Амеркешева. Она знакомит любителей оригами с тридцатью авторскими изде­лиями разного уровня сложности. С некоторыми из них могут справиться и новички, другие требуют определённого навыка работы. Большинство поделок сборника являются фигурками зверей и птиц. Среди них такие лаконичные работы как бычок, кенгуру и лиса, выразительные носорог, бегемот, бобёр и зубр. Мифических созданий представляют дракон и пегас. Автор не­редко играет с двумя цветами бумаги - лицевой и оборотной стороной квадрата. В итоге получаются такие изящные работы как снегирь и кабанчик, мамонтёнок и летучая мышь-вампир. По­мимо привычных фигурок животных автор предлагает сложить голову оленя, изображающую охотничьи трофеи германских феодалов. Среди других самобытных находок мышь-коробка; эта работа развивает серию поделок, предложенную знаменитым японским оригамистом Акирой Йошизавой. Новый авторский сборник работ по оригами займёт достойное место среди отече­ственных книг, посвящённых японскому искусству складывания.

 

 

 

 

Предисловие редактора

В последней четверти XX века в России было нелегко най­ти информацию об искусстве складывания из бумаги - оригами. В то же время история распространения этой японской традици­онной культуры в странах Европы и США насчитывала уже по меньшей мере полстолетия. В Англии, Испании, Италии и Фран­ции частные издательства обнародовали книги, посвящённые оригами. Среди них были как переводные, так и самобытные сборники, авторы которых увлекались складыванием с детства и вполне успешно изобретали собственные поделки. В большин­стве европейских стран возникли центры оригами. Эти непри­быльные объединения энтузиастов и поклонников складывания позволяли единомышленникам постоянно встречаться и об­щаться между собой.

В Советской России распространение литературы по ори­гами затруднял так называемый железный занавес. Книгу, по­свящённую искусству складывания, можно было купить только за границей, а свободно её пересекать могли очень немногие граждане СССР. Относительно немногочисленные государст­венные издательства не включали в свои планы переводы ино­странных книг по оригами. Во-первых, целесообразность таких изданий следовало доказывать в высоких инстанциях, которые ничего не слышали об искусстве складывания. Во-вторых, для таких изданий надо было тратить дефицитную валюту. В итоге в конце 80-х годов прошлого века в России по существу не было книг по оригами.

 

 

 

 

Обстановку изменил новый хозяйственный и политический курс страны. Границы пе­рестали быть трудно преодолимыми преградами. В Москве и Петербурге возникли центры оригами. В России появились частные издательства, готовые выпускать любую литературу, пользующуюся спросом у публики. Именно тогда стали появляться первые отечественные книжки и сборники, посвящённые искусству складывания. Была обнародована отечествен­ная «Энциклопедия оригами»; эта книга в сжатом виде рассказывала о самых разных сто­ронах развития и эволюции японского искусства складывания. Начал выходить в свет под­писной журнал «Оригами. Искусство складывания из бумаги». На его страницах постоянно обнародовались изобретения детей, которые открывали для себя удивительную и доступ­ную каждому область творчества.

Уже тогда можно было с уверенностью предсказать, что среди юных изобретателей рано или поздно появятся люди, которые со временем станут авторами собственных книг по оригами. Для того чтобы выйти на такой уровень творчества, недостаточно быть просто знакомым с лучшими образцами поделок из бумаги и владеть приёмами складывания. Не­обходимо разрабатывать в себе творческую жилку, умение создавать из бумаги собствен­ные легко узнаваемые образы. Их должно быть много. Помимо этого надо овладеть навы­ками черчения схем, иначе даже самые даровитые изобретения не удастся довести до вни­мания широких кругов читателей.

Всеми этими способностями обладает Мадияр Амеркешев, и мне приятно предста­вить отечественным любителям оригами первую его авторскую книгу. Складыванием Мади­яр начал заниматься ещё в детстве. Ему были доступны не только отечественные книги по оригами, но и мощные запасы интернета, где можно найти много страниц, посвящённых складыванию. Вскоре Мадиар начал деятельно изобретать. Итог перед вами - сборник, включающий тридцать его самобытных изделий разного уровня сложности. Большинство работ являются фигурками зверей и птиц. Среди них такие лаконичные изделия как бычок, кенгуру и лиса, выразительные носорог, бегемот, бобёр и зубр. Мифических созданий пред­ставляют дракон и пегас. Автор нередко играет с двумя цветами бумаги - лицевой и обо­ротной стороной квадрата.

Уверен, что первый авторский сборник Мадияра займёт достойное место среди оте­чественных книг, посвящённых японскому искусству складывания.

С. Ю. Афонькин

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

 

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

3

 

 

 

 

УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ

4

 

 

 

 

Звери и птицы

5-95

 

 

 

 

 

P.S. В ряде поделок (верблюдов, мула и т.д.) несколько несоразмерными выглядят соотношения длины ног и туловища, но, с другой стороны, обязано ли оригами быть фотографически точным подобием действительности? Очевидно, при решении обнародовать поделку её создателем и издателем принимаются во внимание и иные показатели, такие как удачность передачи облика животного в целом, его узнаваемых повадок, причём возможно более простыми и доступными средствами бумагоскладывания.

Что огорчает в этой книге, так это неуважение издателями правил русского языка, в частности, пренебрежение буквой «ё».

 

 

 

 

 

 

 

 

К перечню книг по оригами