^

=

_

 

 

 

 

 

Из книг по оригами и близким направлениям

 

 

№ 147

 

 

 

 

Название

Самолёты

Аннотация издателя отсутствует.

P.S. В переводных книгах, по­свящённых моделированию военной техники, обращает на себя внимание то, как чётко авторы ограничиваются техникой, принятой на вооружение странами НАТО, и как «не замечают» другие образцы для моделирования, в данном слу­чае, самолёты.

А вот наши авторы с готовно­стью бросаются повторять амери­канские шаттлы и фантомы, фран­цузские миражи и конкорды…, а уж если смоделируют что-то похожее на российский самолёт, то скромно назовут его «Истребитель-перех­ватчик» или «Реактивный самолёт I».

Какие политкорректные, однако. А может быть даже толерантные. Что, надеются, что после этого их книги переиздадут на Западе? Ха-ха! Или им даже после Югославии-99 просто не приходят в голову со­ответствующие вопросы?

 

 

 

Автор

Полетаев Антон

(отчество нигде не указано, псевдоним?)

 

 

Издатель

М.: «ЭКСМО»

 

 

Год издания

2002

 

 

Страниц

88

 

 

Выпуск

10 000 шт.

 

 

 

 

P.S. В книге опущены буквы «ё» (это минус издательству).

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

            Вступление

Символы

Хвост реактивного самолёта

            Тип А

            Тип Б

Космический шаттл

Футуристический шаттл

Летающее крыло

Истребитель-перехватчик

Реактивный самолёт I

Реактивный самолёт с дельта-крыльями

Реактивный самолёт II

Истребитель с двойным хвостом

Истребитель

Пикирующий самолёт

Истребитель с двигателями

Футуристический истребитель

Решение общих проблем

 

 

 

 

 

ВСТУПЛЕНИЕ

ОРИГАМИ — это древнее искусство. Складывание бумажных самолетов — забава, относительно недавно возникшая. Оригами связано с красотой, а те, кто складывает бумажные самолеты, предпочтение отдают их лётным качествам. И тем не менее эта коллекция предназначена и для оригамистов, и для фанатов бумажных самолётов, поскольку любой может заинтересоваться непростыми задачами создания моделей, которые одновременно стали бы произведениями искусства и обладали бы отличными лётными качествами. Все самолеты могут летать, и каждый из них сложен из одного-единственного квадратного листа бумаги.

Все двенадцать моделей в нашей книге разнятся по количеству деталей, функциональным особенностям и по сложности. Первый набор инструкций для «Хвоста реактивного самолета» — основа для многих других, более трудных моделей, изображённых далее. Каждая следующая модель становится всё более трудной в исполнении, поэтому лучше всего начинать с первой модели — «Космического шаттла» — и идти дальше по порядку. Сгибы нужно делать очень аккуратно, в особенности в более сложных моделях. Поспешно сложенная модель па первый взгляд может показаться сделанной правильно, но, вполне вероятно, не сможет летать так же хорошо, как та, что сделана абсолютно точно. Терпение во время конструирования самолётов-оригами предохранит от разочарований, когда придёт время запускать готовую модель в небо.

Следуя схемам, сборщик должен держать в памяти картину всех последовательных складывании модели и вид готовой модели. Неплохо перед началом работы просмотреть все схемы и фотографии. Но особенно полезными фотографии становятся при завершении модели, поскольку много мелких деталей не отражено в инструкциях. Эти детали будут у разных конструкторов разными, и зависят они от личных художественных взглядов и пристрастий.

Для складывания подобных самолётов подходит любая бумага, но имейте в виду, что если лист бумаги будет большим, то самолёты станут хрупкими, а с маленьким листом бумаги трудно работать. Подойдёт и тонкая писчая бумага, нарезанная па квадраты, хотя грубый шероховатый край, получившийся при резке, может уменьшить точность складывания.

Удачи — и счастливого полёта!