Оригами № 2/3(30/31) 2002

 

 

 

 

«Зимняя тропинка»

 

 

(Сказка-оригамушка для детей 5 - 10 лет)

Это занятие разработано для урока с детьми 5-10 лет. При проведении заня­тия с дошкольниками или учащимися, не знающими «языка оригами», сказка по­может без труда сложить динамичную игрушку. А во время занятия в кружке вне­сёт игровой момент, что помогает закрепить и по-новому осмыслить пройденный материал.

Сказку рассказывают одновременно со сложением фигурки. Вначале педагог делает это один. Получившуюся фигурку оставляет, как наглядное пособие. За­тем, взяв новый лист, повторяет сказку, но складывает фигурку уже вместе с ре­бятами.

Из листа формата А4 делают квадрат, обрезают полоску прямоугольной фор­мы (рис. 1). О её сказочном превращении и будет рассказ.

«Зима только начиналась. После выпавшего ночью снега лесная тропинка ста­ла ровной и гладкой, как этот листочек бумаги. Юной метелице было скучно, и она решила взбить снежок на тропинке горкой (рис. 2). Вдруг ей показалось, что вдоль тропинки мелькнула чья-то тень. Любопытно стало метелице - кто это с ней играет в прятки? Пробежала она по тропинке (рис. 3), заглянула в уголки. Снача­ла в один (рис. 4), затем в другой (рис. 5). Никого не нашла! Тогда хитрая метели­ца извернулась и заглянула сразу в оба уголка (рис. 6). Намела огромный сугроб (рис. 7), в котором кто-то барахтался. Подула метелица с одной стороны сугроба (рис. 8), потом с другой стороны (рис. 9). И из сугроба показались длинные зая­чьи уши (рис. 10). Испугался зайчишка, что его обнаружили, поджал лапки так, что лишь пяточки торчат (рис. 11). Но метелица обрадовалась, что нашла товари­ща для игр, весло закружилась, ласково потрепала зайчишку за уши. Он осме­лел, распрямил задние лапки (рис. 12) и стал прыгать вместе с метелицей (рис. 13)».

Если вам кажется, что зайчишка всё же слишком труслив, не очень ловко ска­чет, можно сложить из другой полоски его младшего братишку (малыши бывают более шустрыми).

Для этого из полоски надо отрезать квадрат (рис. 2-а), он пригодится для дру­гой игрушки. Вновь получившуюся полоску, уже меньшей длины, сложить точно так же, как мы уже делали. И хоть задние лапки у младшего зайчишки будут поко­роче (рис. 10-а), прыгает он повыше.

 

СОРОЧИНСКАЯ Наталья Владимировна,

педагог дополнительного образования,

Санкт-Петербург

 

 

 

 

 

 

 

: Складывание по телефону  

:  Работа с бумагой

(Оглавление № 30)