Оригами № 3(23) 2000

 

 

 

 

Герман ван Губерген

С живущим в Бельгии Германом мы познакомились лично ещё несколько лет назад, когда поездки за рубеж ещё не были так до­роги, как нынче.

Среди известных оригамистов его фигура выделяется не толь­ко выдающимся ростом, которого он немного стесняется, отчего порой непроизвольно горбится. Заметен он, пожалуй, и постоян­ной улыбкой, освещающей его вытянутое лицо. Дело совсем не во внешности. Герман относится к числу тех немногих изобрета­телей, чьи работы не просто

Herman Van Goubergen

 

 

закрепляют новые образы, сотворён­ные с помощью сочетания сгибов и складок.

Почти каждое его новое творение является открытием какой-то неизведанной об­ласти в оригами. Например, на одной из последних выставок в Ан­глии он показывал фигурку, на которую надо смотреть че­рез подложенное под неё зеркало. Только тогда можно увидеть внутри очертания зловещего черепа. Такого приёма работы не было ещё ни у кого в мире! Другая его работа называется «Над водой и под водой». По прозрачному куску пластика плывут три фигурки лебедя. Вроде бы ничего особенного. Однако стоит перевернуть пластик, и вашему взору предстанут вместо лебедей три плывущие рыбки!

Наверное, каждый сведущий в оригами знаток помнит работу Германа, в которой из листа бумаги скла­дывается фигура человека, держащего в руках... лист бумаги! Этакое самопознание по Гегелю. Неудиви­тельно, что над любой своей работой Герман трудится подолгу, обычно около года, не менее. Зато появле­ние каждого нового его творения означает новую ступень развития искусства складывания. Мы постараемся на страницах последующих номеров журналов познакомить вас с другими его работами, а пока сложите его знаменитую Кошку, которая смотрится объёмной скульптурой, несмотря на лаконичность складок.

Авторские чертежи оставлены без изменения.

 

Сергей Афонькин

 

 

:  Леонид Ник. Захаров

: Екатерина и Юрий Шумаковы

(Оглавление № 23)