Оригами № 2(22) 2000

 

 

 

Разные рыбки

(Александра Яковис, С.-Петербург)

Урок рассчитан на самых маленьких оригамистов-первоклассников, которые только на­чинают осваивать азы складывания. Для работы каждому ребёнку потребуют­ся два квадрата бумаги - один большой, а другой по­меньше, цветные карандаши или фломастеры.

Заранее на большом листе ватмана надо заготовить картинку (нарисованную) морского дна. Дайте простор своей фантазии - пусть на листе будут нарисованы не только водоросли, но и морские звезды, осьминог, водолаз, хищная акула или затонувший сундук с сокровища­ми... Картинка морского дна потребуется в конце урока, по­этому показывать её вашим учени­кам пока не надо. Не забудьте прихватить на урок тюбик с клеем.

Начиная урок, не говорите, что получится, Пусть это будет сюрприз. Наверняка, кстати, кто-то первый из детей догадается, что за фигурка получается у них в руках. Сложите вместе с ребятами большую рыбку из рубрики «Оригами для начинающих» (см. стр. 7). При её скла­дывании потребуется выполнить только один сложный для начинающих приём - «выгнуть наружу». Попросите всех поднять рыбок над головой и показать, что у них получилось. Если у кого-то возникли проблемы, вызовите службу спасения 911 и попросите справившихся по­мочь отставшим. Кстати, такая шумная двухминутка позволяет детям сбросить на­пряжение, возникающее при долгом для них сидении за партой.

Теперь обратите внимание детей на то, что все рыбки получились у них одинаковые. Спросите, хотят ли они, чтобы у каждого была своя собственная рыбка, со своим характером и судьбой. Обычно все соглашаются. Но как это сделать? Для этого надо подумать, какие отли­чительные черты есть у рыбок. Обычно дети начинают перечислять: глаза, плавники, окраска, рот...

Сначала займёмся глазами. Они ведь бывают разные и по-разному передающие эмоции - весёлые, грустные, задумчивые, злобные... Нарисуйте на доске примеры различных глаз. Спросите: может кто-то предложит свой вариант? Пускай теперь ребята возьмут фломастеры или цветные карандаши и нарисуют своим рыбкам глаз.

Теперь надо нарисовать на доске разные варианты ртов - с голливудской улыбкой, за­думчивый, недовольный, удивлённый... Пусть ребята нарисуют своим рыбкам один из вариан­тов. Теперь займёмся раскраской туловища - подскажите, что оно может быть полосатым, пятнистым... Спинка обычно у рыбок тёмная, чтобы не было заметно с воздуха для хищных птиц, а брюшко светлое.

Попросите ребят самостоятельно раскрасить рыбок, не подглядывая к соседям. Ну вот, теперь можно показать, что получилось! У каждого рыбка вышла своя - со своей раскраской и со своим выражением.

Второе задание урока - самостоятельно по памяти сложить из маленького квадратика малька и тоже его раскрасить. В конце урока достаётся обещанный заранее сюрприз - лист с нарисованным морским дном. Теперь предложите ребятам приклеить рыбок на этот лист ват­мана. Пусть каждый выберет место, где будет «плавать» его рыбка. Получившееся в результа­те цветное панно будет представлять целую стай­ку рыб всего класса.

Повесьте его на стену в коридоре - пусть полюбуются плодами коллективной работы сами ученики, ро­дители и администрация школы!

 

 

 

: Горыныч

: Оригами- юным техникам

(Оглавление № 22)