Оригами № 2(22) 2000

 

 

 

Оригами - юным техникам

Появившиеся ещё в довоенные годы Дома Технического Творчества (ДТТ), Станции Юных Техников (СЮТ) и различные другие клубы для юных техников прививали детям любовь к моделированию и конструированию. Индустриализация и электрификация первых пятилеток наложили свой от­печаток на воспитание подрастающего поколения. Ребята в технических кружках могли удовлетворить повальное увлечение планеризмом, авто­мобилизмом, радиотехникой. Они клеили и запускали модели самолётов, паяли простейшие детекторные и ламповые радиоприёмники, изучали ус­тройство автомобиля... Хорошее это было начинание Страны Советов - прививать подрастающему поколению любовь к технике. Обучение инже­нерных и квалифицированных рабочих кадров начиналось тогда со школь­ной скамьи.

Прошли годы. Технический прогресс сделал огромный рывок вперёд. Его темпы значительно опережали возможности внедрения передовых технологий в работу многих ДТТ. Произошли как качественные изменения (микросхему с помощью паяльника не соорудишь) так и количественные — многие приборы и комплектующие стали стоить огромные по нынешним временам деньги. С другой стороны, услужливый рынок нынче предлага­ет детям множество уже готовых наборов деталей разнообразных моде­лей самолетов, кораблей и танков, отштампованных на конвейере. Зачем выдумывать, выпиливать и клеить их самостоятельно, если в магазинах продаются уже готовые наборы деталей?

Выход из создавшейся ситуации каждый ДТТ стал искать по-своему. Одни нашли внебюджетные средства или богатых спонсоров, которые помогли оснастить класс компьютерами и открыли кружки по программи­рованию и изучению компьютерных программ. Другие разжились в рас­формированной воинской части списанной техникой. Третьи убрали из на­звания слово «техническое» и стали заниматься «творчеством» в широком смысле этого слова. Однако некоторые ДТТ не почувствовали происшед­ших перемен. Они продолжают работать по старинке и постепенно пре­вращаются из живительных для детей активных ручейков творчества в сто­ячие болотца, где пахнет не только стружками и клеем, но и пылью прошлого.

На свете множество увлекательных занятий, но почти все они не попа­дают в сферу деятельности ДТТ. Почему бы ни предложить детям позани­маться на этих базах (а ведь многие помещения сохранились!) оригами? Это и недорого, и завлекательно, и к техническому творчеству отноше­ние, пожалуй, имеет. Для осуществления такой идеи нужно, в сущности, немного: поддержка начальства и специалист, который мог бы всерьёз увлечь ребят работой с бумагой в технике оригами. Таких специалистов по стране тысячи! Достаточно много уже и специальной литературы по оригами.

При самом скромном финансировании кружки и секции по бумажному моделированию и оригами при ДТТ могли бы быстро обзавестись необхо­димыми материалами и собственными библиотеками, которые могут вклю­чать даже иностранные издания. Наш журнал готов оказать посильную помощь в создании таких подборок литературы. Да и опыт работы оригамистов в Домах Технического Творчества и на Станциях Юных Тех­ников имеется во многих регионах страны. Это Центр моделизма в Моск­ве, СЮТ - в Курске, Йошкар-Оле, Тольятти, Башкортостане, Краснотурьинске (Свердловская обл.), Тюменской обл., Красноярске, Сарове (Нижегородская обл.). ДТТ - в Волгограде, Пензенской обл., Уфе, Орен­бурге, Татарстане и некоторых других регионах нашей необъятной стра­ны.

Попробуйте поинтересоваться в ваших районных ДТТ, как их админис­трация относится к идее организации кружка оригами на их базе. Нам бу­дет любопытно узнать результаты подобного социологического опроса, который можно провести силами наших читателей. Кто знает, быть может, нам вместе удастся привнести новую живительную струю в несколько тра­диционные границы деятельности ДТТ? Пишите! Если вы уже ведёте кру­жок оригами в заведении дополнительного образования с техническим уклоном, напишите о своих достижениях и проблемах. Поделитесь опы­том работы со своими коллегами, которых уже довольно много.

Ваш Сергей Афонькин

 

 

 

:  Разные рыбки

|| : 

(Оглавление № 22)