Оригами № 1(21) 2000

 

 

 

Ирина Богатова

 

 

 

Недавно к нам в редакцию журнала пришла небольшая посылка с кусудамами, которые сразу привлекли к себе внимание. При первом же взгляде на прибывшие из столицы модели сразу было ясно - это почерк не новичка в складывании. Работы были полны изящества и ори­гинальной придумки. Естественно, сразу возникло желание узнать об их авторе - москвичке Ирине Богатовой как можно больше.

В своём письме она рассказала нам, что с детства мама пыталась привить ей любовь к прекрасному, и, как видно, эти усилия не пропали даром. Несколько лет в школьные годы были посвящены балету (На­родный театр при Дворце культуры завода "Серп и молот") и драматическому искусству.

Ирина Богатова

 

 

Ирина занималась в музыкальной школе по классу вокала (у неё приятное меццо-сопрано). В 1982 г. Ирина закончила Московский математический техникум по специальности "прикладная ма­тематика", а затем более десяти лет работала инженером в Централь­ном научно-исследовательском институте комплексной автоматизации. Затем произошли перемены - институт реорганизовали, а у Ирины ро­дился сын, и она начала работать учителем начальных классов и ин­форматики в школе. Кстати, в той самой, куда сама ходила маленькой девочкой.

 

 

На уроках труда Ирине очень пригодилось знание оригами, с кото­рым она была уже знакома, занимаясь складыванием самостоятельно по книгам. Вскоре оказалось, что и на других уроках оригами оказывается добрым помощником в деле обучения ребят разным школьным премудростям.

Например, изучая немного скучноватую тему "проценты", Ирина просила своих учеников "ото­рвать 50% квадратика", и те весело

 

 

выполняли её просьбу, зная, что из оставшейся половинки всё равно удастся сложить что-нибудь интересное! На занятиях информатикой оригами помогло ребятам быстро освоить понятия "блок-схема" и "алгоритм".

Ирина начала давать уроки оригами не только в своей школе, но ещё и в кружке "Оригами" при Центре внешкольной работы "Северное Гольяново" Москвы. Кружковцы занимались столь усердно и с таким воо­душевлением, что заработали дипломы на фестивалях "Гольяновские дарования-98" и "Хрустальная капелька-99", а также получили дипломы за участие в выставке, состоявшейся в Дарвиновском музее. Четве­ро учеников Ирины принимали участие в IV Всероссийской заочной олимпиаде по оригами, и заняли одно первое и два вторых места.

Преподавание оригами настолько захватило Ирину, что в 1999 г. она перешла из школы работать в Центр внешкольной работы "Северное Гольяново" педагогом дополнительного образования. Ирина приобщает к оригами не только своих подопечных, но и собственного сына Володю, которому уже шесть с половиной лет. Даётся ему это искусство пока трудновато, но он старается (кстати, информация о Володиных успехах пришла к нам в редакцию совершенно независимо от письма Ирины!).

Помимо кусудам, Ирина создаёт красивые цветочные композиции, складывая основные их детали из бумаги. Все они делаются с хорошим душевным настроем, и зрители это чувствуют. Какое-то радостное чувство передаётся зрителям при разглядывании этих работ. Сюжеты для них Ирина черпает из необъятных кладовых природы, замешивая исходный материал на своей фантазии художника.

Познакомившись с историей творческого пути Ирины, поневоле задаёшься вопросом: кто кого выбира­ет? Люди занятия оригами или само это искусство выбирает людей, у которых с детства развивается худо­жественный вкус и артистическая жилка? Ответ кажется очевидным.

 

 

 

: Два паруса

: Оригаметрия

(Оглавление № 21)