Оригами № 6(20) 1999

 

 

 

 

Серебряный Пушкин

В Санкт-Петербургской Публичной библиотеке хранится тонюсенькая брошюрка «Скульптура из бумаги», написанная и изданная в далёком 1910 году С.К.Исаковым. В ней он де­лится своим опытом изготовления забавных бумажных фигу­рок, выкручиваемых из цельного листа бумаги. Бумага немно­го смачивается, затем комкается (с учётом положения углов и частей будущей фигурки), и из возникающей неопределён­ной массы вылепливается-выкручивается забавная зверушка.

Александр Пушкин

 

 

К сожалению, фотографий работ мастера в брошюрке не приведено, однако, судя по тому, что автор получил за свои изделия серебряную медаль на всемирной выставке в Пари­же, они были весьма изящны и самобытны для того време­ни. Вероятно, бурные революционные годы положили конец творчеству и педагогической деятельности С.К.Исакова. Во всяком случае ничего более о его опытах с бумагой найти пока не удалось. Тем приятнее представить читателям человека, который уже в конце века попытался продол­жить опыты по выкручиванию-вылепливанию (а не складыванию!) фигурок. Правда, он ничего не знал о своём предшественнике. К тому же работает он не с бумагой, а с фольгой. Возможно, поэтому Алек­сандр Николаевич Пушкин придумал себе псевдоним-прозвище Серебряный.

 

 

 

Дракон А. Пушкина

 

 

В его родном Тихвине этого молодого человека, кажется, знает каждый мальчишка. И всё потому, что Саша щедро делится с ребятишками своими работами, увидеть которые воочию могли участники 4-й пе­дагогической конференции по оригами. Кажется, нет такой фигурки, которую Саша не мог бы слепить бук­вально за несколько минут. Во время работы конференции он остался верен своему принципу — многие оригамисты ушли с его серебряными сувенирами в виде сердец и зверушек. Любопытно, что до этого Алек­сандр Николаевич не так уже и много знал об оригами. И тем более он не предполагал, что подобную тех­нику пытались развивать ещё в начале века. Всё это говорит об определённой преемственности в области культуры, где корни любого нового ростка, если их поискать, конечно, уходят в плодородную почву опыта достаточно глубоко.

С.Афонькин

 

 

 

:  ||

: Марк Киршенбаум

(Оглавление № 20)