Оригами № 6(20) 1999

 

 

 

 

Марк Киршенбаум

Не стоит искать авторские книги этого замечательного складывателя из США. Пока их нет. Более того, схемы его работ совсем не­часто публикуются в сборниках, отражающих содержание тех или иных съездов и сборищ зарубежных оригамистов. Возможно, дело заключается в том, что произведения Марка трудно представлять в виде схем. Его работы приближаются к скульптуре из бумаги. Когда тщательно их рассматриваешь, создаётся впечатление, что они бук­вально вылеплены из листа бумаги.

Марк Киршенбаум

 

 

И вместе с тем это именно оригами. В своей работе с бумагой Марк постоянно использует способ мокрого складывания и игру с двумя сторонами бумаги. Мы попросили его поделиться своими мыслями о складывании с нашими читателями, и вот что он написал в ответ:

«Я считаю, что оригами как искусство все ещё находится в состоянии своего младенчества. Хотя на протяжении последних де­сятилетий его часто определяли именно как искусство складывания, было бы наивно каждую фигурку из бумаги рассматривать как произведение искусства.

Вместе с тем, уровень исполнительской техники многих авторов постоянно растёт. На этом фоне было бы неверно думать, что в будущем все работы в технике оригами, заслуживающие рассмотрения как худо­жественные, обязательно должны быть очень «техничными». Понятие художественности возникает там, где в первую очередь проявляется неповторимая личность творца».

Эти слова в полной мере как раз и соответствуют тому впечатлению, которое производят на зрителя работы Марка. Они легко узнаются среди прочих моделей. В них чувствуется определённый почерк, рука и стиль.

С.Афонькин

 

 

 

 

 

 

 

:  Серебряный Пушкин

: Нарцисс

(Оглавление № 20)