Оригами № 6(20) 1999

 

 

 

 

Были пионерские – стали…

Когда-то, при Советах, в нашей стране миллионы детей летом просыпа­лись под звуки пионерского горна. Каждое мало-мальски благополучное предприятие считало для себя долгом чести и престижа обзавестись соб­ственным пионерским лагерем и загородной дачей для дошколят. Из года в год, как и подготовка к зимнему отопительному сезону и уборке урожая, дет­ский летний отдых был предметом рассмотрения во всех структурах власти на всех уровнях. Изменились времена, поменялись и нравы. Как обстоят дела с летним отдыхом наших детей сейчас? Что мы, на своём месте, не ожидая милости от природы, можем сделать для деятельного и интересного летнего отдыха наших детей?

По многолетнему российскому обычаю, как и раньше, во главе летнего лагерного отдыха стоят профсоюзы. Как и в былые времена, они занимаются вопросами подготовки лагерей к лету, подбором и обучением сотрудников.

Основные денежные затраты на мероприятия летнего загородного от­дыха детей вот уже четыре года подряд возлагаются на местные фон­ды социального страхования.

Третье, ответственное за летний отдых детей ведомство - комитет по де­лам молодёжи. Это своего рода современный идеолог и прототип пионерс­кой и комсомольской организаций. Если раньше все лагеря были направле­ны в основном на устроение досуговой деятельности детей, то нынче в моде работа по профильным программам. То есть по интересам детей. Каж­дый год Российский комитет по делам молодёжи проводит конкурсы на луч­шие программы - спортивные, "школы выживания", для детей с ограниченными возможностями, кино-фото, вело-мото... Нет пока (по нашим данным) только лагеря орига­мистов.

Редакция журнала "Оригами" по-осени, каждый год, получает от своих читателей письма с рассказами как педагоги и любители оригами во время своего отпуска и летних каникул проводили обучение детей в кружках пио­нерских лагерей, на дачах и в круизах на теплоходе, в городских лагерях и поездах дальнего следования... Настало время объединения усилий и про­ведения Всероссийской оригамной лагерной смены на базе одного из пио­нерских лагерей! Помятуя о том, что сани нужно готовить летом, а телегу зимой приглашаем все заинтересованные учреждения и педагогов, рабо­тающих с детьми летом, откликнуться на наш призыв и высказать на этот счёт свои соображения. Нам будет интересно ваше мнение относительно как о лагерной смене в целом, так и конкретные предложения о форме и содер­жании такого мероприятия.

Журнал "Оригами" готов выступить информационным спонсором и ока­зать организационную поддержку летнему лагерю Оригами-2000. Схема организации Всероссийской оригамной лагерной смены нам видится сле­дующая:

¨ с помощью наших деятельных читателей мы хотим разыскать п/лагерь на
базе которого можно провести такую смену (желательно расположенный
на Черноморском побережье или в Подмосковье);

¨ после предварительной договорённости с администрацией п/лагеря
журнал печатает сведения о том, где и как все желающие смогут ку­пить путёвки; где и в какие сроки будет проводиться такая смена;

¨ группы детей, в сопровождении взрослых, в возрасте от 8 до 14 лет в
указанный день самостоятельно должны будут прибыть на место сбора (или
непосредственно в п/лагерь) где их должны встречать лагерные автобусы.
Своих детей, в лагерь Оригами-2000, некоторые родители, возможно, смо­гут привести сами и отдохнуть вмести с ними.

Это только один из предлагаемых сценариев.

Учитывая финансовые возможности многих наших читателей мы пони­маем, что собрать большое количество детей и полностью укомплектовать п/лагерь невозможно. Но даже небольшая часть деятельных оригамистов-педагогов и юных любителей складывания смогла бы провести Всероссийскую оригамную лагерную смену с многочисленными конкурсами, выставками, спектаклями... Такой лагерь помог бы не только познакомиться молодым оригамистам из разных уголков странны, но и увлечь этим искусством дру­гих ребят!

Свои предложения и пожелания направляйте по адресу:

(устаревш. адрес), издательство "Аким".

Гл. редактор Афонькин С.Ю.,

директор Никулин А.П.

 

 

 

:  Оригами – дверь в мир пространственных представлений

 

|| :

(Оглавление № 20)