Оригами № 6 (10) 1997

 

 

 

 

Тато Митсухиро Учиямы

фото П.Мулатино (Германия)

В прошлом номере журнала крат­ко рассказывалось о Тато — традици­онных японских бумажных шкатулочках для хранения мелочей. Приводилась и схема складывания Тато на основе

 

 

ба­зовой формы «Рыба». Однако Тато можно сделать и из квадрата, и из пра­вильного шестиугольника. Давайте по­смотрим, как это происходит.

Казалось бы, что ещё можно извлечь из этого приёма? Однако японский буд­дийский монах Митзухиро Учияма (Mitsuhiro Uchiyama) подошёл к созданию по­добных построений творчески, развивая направление, которое в японской куль­туре называется Камон-ори (Катоп-оп) — оригамские цветочные построения. Они не являются точными подобиями цветов, но отражают их красочность и беско­нечные вариации форм.

Учияма-сан посвятил подобным разработкам более пя­тидесяти лет своей жизни, как бы извлекая уже предсуществовавшие формы из небытия (такой взгляд на вещи очень органичен с буддийским мировоззрени­ем). Не случайно подобные же построения совершенно независимо начал со­здавать художник европейской культуры Макс Билл.

Учияма-сан за свою дол­гую жизнь создал тысячи построений в стиле Камон-ори, и практически ни одна из них не повторяла другую. Он извлёк из бумаги свой собственный мир, не по­хожий на творчество других художников-оригамистов.

Не случайно на основе этого богатейшего материала Сори Янаджи в Японии опубликовал книгу «Ори­гамские цветовые сочетания. Мир Учиямы» (Origami flower patterns. World of Uchiyama. Mingei series, volume 3).

 

 

 

: Снежинка

: Слово детям

⇧ (Оглавление № 10)