Текстовые труды IX Сибирской конференции

«Оригами в учебном процессе»,

г. Омск, 27-29 марта 2008 г.

 

 

 

 

ОРИГАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

Ауль В.В., г. Краснотурьинск

Занимаюсь с детьми оригами более 10 лет и каждый раз с удивлением радуюсь, когда вижу, что ещё одному ребёнку это искусство помогло обрести уверенность в себе, любовь к творческому труду и окружающему миру.

Современный мир быстр, а бывает и жесток. Если ты не успеваешь за ритмом времени, то, как будто попадешь в другое измерение. Тебя никто не замечает, жизнь проносится мимо. Не каждый ребёнок готов остаться один на один с собой. И вот тут приходит на помощь творчество. Искусство оригами - один из многочисленных ручейков, который несёт нас в полноводную реку жизни. Древнее японское искусство помогает современному ребёнку раскрыть свой талант.

Два года назад ко мне обратилась мама девочки, у которой ограничены движения рук (ДЦП). Её зовут Надежда, ей исполнилось 7 лет, и к ней стал ходить учитель из школы. Возникла необходимость в развитии мелкой моторики кистей рук. Я составила программу с учётом опыта работы педагогов оригами, изданного в материалах Сибирских конференций с 2000 по 2005 г.г. и моего пятилетнего опыта работы с дошкольниками 3-7 лет. Первый год занятий на практике корректировала каждое занятие. На второй год составила новую программу с учётом работы первого года. Скоро сказка сказывается да не скоро дело делается. И вот настал момент, когда Надюша справилась с заданиями самостоятельно. Занимались мы один раз в неделю по 45 минут. Форма занятий индивидуальная. Первые полгода осваивали базовую форму «косынка», вторые полгода - базовую форму «книжка». Второй год повторение и сочетание этих базовых форм. Третий год - базовые формы «воздушный змей» и «дверь». Задания я подбирала по принципу от простого модуля к сложной композиции. В работе использовали клей и фломастеры.

В начале занятия обязательно разминка - играли в пальчиковые игры. В ходе складывания беседовали по теме или я рассказывала сказку. В конце занятия обязательно оформляли работу, если это композиция, то показывали её на стене, чтобы увидеть издалека. Если фигурка, то обыгрывали её, придумывая ей имя, любимое занятие и т.д. На праздники родным делали поздравительные открытки, участвовали в городских выставках. Однажды Надюша шепнула маме, что на занятиях оригами она чувствует себя волшебницей. Разве это не чудо?! Великая тайна, заложенная древними мудрецами в искусство оригами, помогла маленькой девочке поверить в свои силы. Она теперь знает, что если видеть во всём красоту, с удовольствием трудиться, то станешь волшебницей, и все мечты сбудутся. Вот пошёл третий год, как мы с Надеждой на занятиях сказки сказываем, а между делом чудеса показываем, чего и вам желаем!

 

 

 

: Волшебный мир оригами в школе № 19

:  Оригами в учебном процессе коррекционной школы

(Огл. материалов Конф.)