|
Текстовые
труды IX Сибирской конференции «Оригами в учебном процессе», г. Омск, 27-29 марта
|
|
||
|
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОРИГАМИЮ Рехлова Т.Т., г, Северск В МОУ «СОШ №80» г. Северска
работаю учителем ИЗО и руковожу школьным художественно-творческим
объединением «Радуга», в состав которого входит двухгодичный спецкурс
оригами. Программа для занятий
по оригами модифицирована, прошла экспертизу, рекомендована к работе и
успешно воплощается в нашей школьной жизни. Проводя занятия по
оригами, часто опираюсь на межпредметные связи, на синтез наук и искусств:
математику, черчение, музыку, поэзию, литературу, фольклор, ботанику,
изобразительное искусство. Именно искусство учит ребёнка главному: умению
сопереживать, сочувствовать, сострадать; умению смотреть, вглядываться,
видеть и созерцать. На первые занятия
дети приносили книги по оригами, и я смею предположить, что дети их
рассматривали и откладывали в сторону, т.к. непонятные схемы, значки пугали
школьников, что могло привести к потере интереса к этому виду творчества.
Впоследствии, когда учащиеся овладели основными знаниями, книги по оригами
стали для них источником новых поделок, новых знаний и открытий. Оригамские поделки,
выполненные детьми, часто выполняют роль подарка, сувенира к празднику,
торжеству или роль элемента дизайна (учащиеся украшают ими классные комнаты,
рекреации, школьную сцену). Изучив отзывы детей о
спецкурсе, мы пришли к выводу о необходимости провести Начинание «Оригами»
для того, чтобы как можно больше учащихся «подключить» к занятиям этого
интереснейшего вида искусства, а в будущем, может быть, и создать клуб
«Оригами». Начинание стало
средством пробуждения и устроения самостоятельной деятельности учащихся. В
него было включено 7 шагов - остановок (по числу букв, входящих в состав
слова «оригами»; каждая буква этапа - остановка - это конкретное задание). 1. Остановка
«Оформитель». Задание: обустроить
классную доску на тему «Последний звонок». Это творческий вариант
обустройства (оригамские поделки: звонок, бабочки, цветок лилии, гортензии,
хризантемы, тюльпаны...) 2. Остановка
«Роль». Задание: каждая
команда должна представить часть русской народной сказки, используя приёмы
складывания оригамских поделок, книги по оригами, сделать участников
выбранной сказки. 3. Остановка
«Именинник». Задание: подарок для
именинника сделать своими руками, используя поделки оригами. 4. Остановка
«Гость». Задание: тематический
подарок, который малыш может использовать в ролевой игре: ракета, автомобиль,
пилотка... (Второклассников
пригласили в подшефный детский сад на праздник. Это ставит учащихся в роль
«мастера», потому что даёт возможность воплотить свои умения и навыки,
приобретённые на занятиях оригами. Малыши ждут гостей с подарками, и
второклассники об этом знают). 5. Остановка
«Артист». Задание: используя
игрушки-оригами, сделанные учащимися на втором шаге на остановке «Роль»,
разыграть перед членами жюри часть той сказки, которую предварительно
выбрали. 6. Остановка
«Мастер». Задание: проявить
себя в роли учителя и устроителя, научить, используя приёмы оригами,
болельщиков, зрителей, как из бросового материала, например газеты, можно
сделать шляпу, пилотку или шапку, найдя ей применение в солнечный день в
качестве головного убора. 7. Остановка
«Игрушка». Задание: используя
приёмы оригами, показывая умение «читать» чертёж, делаем из квадрата зелёной
бумаги лягушку, применяя элементы аппликации, доводим образ до совершенства
(обозначаем глаза и рот); устраиваем соревнование на «прыгучесть» и быстроту
передвижения лягушек. Учащиеся спецкурса,
посвятившие своё время безграничному миру квадрата бумаги, открывают для себя
горизонты непознанного, прокладывая дорогу к новому интересному делу. |
|
||
|
⇨: Оригами как средство разв. творч. способностей учащихся на
уроках технологии |
|
||
|
|
|
||