Информационные технологии как основа

профессионального роста педагога (оригами)

 

Шмыкова Любовь Николаевна,

педагог дополнительного образования,

руководитель студии «Сувенир».

«Центр Эстетического Воспитания Детей» ЦАО

 

 

 

В мае прошлого года я окончила  2х годичные курсы повышения квалификации МИО «Компьютер в художественном образовании» в Центре Б.М. Неменского. Ознакомилась с программами:

«Paint», «Word», «Photoshop», «Corel Draw», «Flash», «Art Reаge», «Power Point».

Эти курсы проводятся для учителей ИЗО, МХК и педагогов доп. образования.

Я  овладела практическими  приёмами  работы художника за компьютером, освоила основы компьютерного рисунка и дизайна.  Научилась обрабатывать фото; использовать принтер и сканер.  Мне стал доступен интернет. Умею самостоятельно создавать  композиции, орнаменты и коллажи,  грамоты и дипломы, афиши и рекламы,  буклеты и  приглашения, бланки и календари, визитные и клубные карточки, поздравительные  открытки.

Особенно я была рада тому, что у меня появилась возможность создавать свои альбомы презентаций и  анимационные ролики.

Одна такая  презентация  была представлена на прошлой конференции (на тему треугольного модуля). Я продолжаю создавать презентации на разные темы и использую их в работе с детьми (методические пособия по квилингу и изонити).

Сегодня хочу показать анимационный ролик на тему японского журавлика. Это моя  итоговая работа в программе  «Flash», сейчас я вижу в ней недочёты, но тогда она создавалась нелегко.

Нужно было в одной работе раскрыть все изученные темы: оживление картины, анимацию формы, анимацию движения, покадровую анимацию, ввести музыку и текст.

Этот ролик я использую на занятии, когда складываем журавлика. Дети узнают для себя много нового и охотнее  складывают эту модель. В результате создаётся гирлянда,  и наши дети таким образом приобщаются  и к традициям японских сверстников.

У меня 15ти-летний  стаж работы педагогом доп. образования, большой опыт работы в летних оздоровительных лагерях, 5 лет я работала учителем технологии в школе и могу утверждать:

Сегодняшние дети очень отличаются от своих сверстников 90х- 2000гг. Первоклассники уже владеют компьютером, играя в игры. И когда педагог (особенно немолодой) показывает им  свою осведомлённость в области компьютерных технологий  -  это вызывает у детей большое уважение и способствует лучшему контакту. Им становится интересно, а интерес побуждает к знаниям. Поэтому современному учителю без этого не обойтись!

 

 

 

VI Московская конференция