Оригами № 4(18) 1999

 

 

 

 

Новости оригами

Венгерский центр оригами, которым вот уже несколько лет подряд руководит Сюзанна Кришкович, выпустил несколько открыток с изображением фигурок оригами и адресом центра на оборотной стороне:

Hungarigami, Hungarian Origami Society, Kecskemet pf. 60, H-6001, Hungary

Открытка венгерского центра оригами

 

 

 

Целый букет из бумажных цветов и листьев составила из квадратов цветной бумаги аме­риканская оригамистка Делроза Маршалл. Её работа выставлялась на ежегодной встрече любителей складывания в Нью-Йор­ке.

 

 

 

В возрасте 81 года в своем доме на юге Фран­ции ушёл из жизни Гершон Легман. Хотя сам этот человек не причислял себя к деятельно ра­ботающим оригамистам, его вклад в дело ста­новления и развития искусства в Европе и Америке был значительным. Уже в 1952 году он издал обширный библиографиче­ский список литературы, посвящённый скла­дыванию.

С присущим ему упорством он развивал и кре­пил международные связи, в частности общался с Сородзано Сагредо и Лигией Монтойей, которые в то время были лидерами оригами в Аргентине, Робертом Харбином (Англия) и Лилиан Оппенгеймер (США). Именно он в 1955 году устроил первую выставку работ А. Йошизавы в Амстердаме. Он принимал деятельное участие в учреждении центра оригами в Нью-Йорке (1958 г.) и большой выставке в музее Cooper Union в 1959 г.

Гершон Легман был человеком, чьи воодушевление и энергия во многом определили знакомство западной куль­туры с оригами.

 

 

Новый мировой рекорд продолжительности полёта бумажного самолёта был недавно установлен Кеном Блакбурном из Атланты. Во время десятой официальной попытки его самолёт продержался в воздухе фе­номенально долго - 27,6 секунды - почти полминуты!

 

 

Оригамисты-психологи из Ростова-на-Дону Юрий и Екатерина Шумаковы завершили ра­боту над своим первым лазерным диском «Skeletons Team» (Команда Скелетов), кото­рый предлагает пять весёлых бумажных ку­кол - скелетов из далёкого прошлого: сте­гозавра, диплодока, тираннозавра, диметродонта и древнего человека.

Более 2000 пошаговых фотодиаграмм и 60 минут видео (вид из ваших глаз) помо­гут каждому сложить эти трёхмерные модели и создать свою «Команду Скелетов». Подробности в Интернете, на орига­ми-сайте авторов «Oriland The Papers World» http: (устаревш. адрес). Современный адрес - www.oriland.com.

 

 

* * *

«Приз зрительских симпатий» (анкета читателя, напечатана в журнале № 1-2 (16) за 1999 г.)

Активность читателей журнала в этом году оказалась выше прошлогодней (когда мы получили всего четы­ре ответа на опубликованную анкету и поэтому не смогли назвать лучшие публикации 1997 г.) за что благо­дарим всех откликнувшихся на наш призыв. Те, кто опоздал, могут сравнить своё мнение и свои суждения о лучших работах, опубликованных на страницах журнала «Оригами» в 1998 году, с мнением читателей, име­ющих более активную позицию. Из каждой рубрики журнала мы предложили читателям выбрать одну, лучшую, на их взгляд, работу.

Задание оказалось достаточно сложным. «Журнал очень интересен, трудно выбрать что-либо одно, единствен­ное...» - написала в своем письме Мизева С. В. из Вологды, наиболее лаконично сформулировав трудно­сти, с которыми столкнулись многие другие читатели. В семье Покатаевых из Москвы по-своему ориги­нально и демократично решили проблему:«... посылаем вам две анкеты в одном письме - мы мама с сыном, но мнения у нас в некоторых вопросах разные. С уважением, Костя и Наталья Юрьевна». В самом деле, трудно назвать работу, которая не была бы названа ни в одной анкете! Практически каждая работа кем-то из читателей отмечена как лучшая, и это радует. В некоторых рубриках явного фаворита не было, и победи­тель определялся с перевесом всего в несколько голосов.

ЛУЧШИМИ РАБОТАМИ, НАПЕЧАТАННЫМИ В ЖУРНАЛЕ В 1998 ГОДУ, ПО МНЕНИЮ НАШИХ ЧИТАТЕЛЕЙ СТАЛИ:

Оригами для начинающих

«Слоненок Дамбо» (автор - С. Соколова, С. -Петербург) журнал №1(11).

Наиболее часто также назывались:

«Карандаш» (С.Афонькин), «Я на солнышке лежу. ..»(Е. Попова) и «Голубь» (Е. Фридрих).

Детский уголок

«Паук» (автор - А. Колесов, С. -Петербург) журнал №4( 14).

Он значительно опередил своих ближайших конкурентов:

«Собачка» (Д.Купавых), «Попугай» (С.Сорокин) и «Аллозаврик» (П.Соколова).

Преподавание оригами

«Бумага своими руками» (автор- С.Афонькин, С. -Петербург) журнал №3( 13).

Наиболее часто также назывались:

«Оригами для педагогов» (С.Афонькин), «Птицы счастья» (А.Белых) и «Мокрица» (И. Тсуда).

Портрет оригамиста

А. Йошизава (Япония) журналы №№ 3(13) —4 (14).

Часть читателей просто называли фамилию, но некоторые отмечали ту или иную его работы. Поэтому в этой рубрике два лауреата: А. Йошизава (как автор работ) и В. Бескровных (как автор статьи о мастере ори­гами).

Оригами для знатоков

«Ящерица и Долгоносик» (автор - А.Джунта, Италия) журнал № 1 (11). В сумме и с очень незначительным перевесом «Ящерица и Долгоносик» одолели «Розу Опаричевой» (С.Опаричева) и «Тропическую рыбку» (С.Афонькин).

Оригаметрия

«Одна пятая в подарок» (автор - И.Капитонова, Чебоксары) журнал №3(13).

Две другие работы, опубликованные в этой рубрике в 1998 г., — «Тетраэдр» (А.Шмелёв) и «Цветочный шар» (В. Гончар) — упоминались в анкетах значительно реже.

Наша гостиная

«Одежда будущего»(авторы - Е.ЯнчевскаяиН.Сувкова-Жиженкова, Москва)журнал №2(12). Возможно, решающим моментом в выборе лучшей публикации из этой рубрики для некоторых читателей стала близость темы к оригами. Именно это скорее всего предопределило победу «Одежды будущего» с незна чительным перевесом над «Магической геометрией» (Д. Колесников) и «Заколдованной красавицей» (Ф.Нобель).

Культура и традиции

«Борцы сумо» (автор - А. Горлова, С. -Петербург) журнал № 1 (11) и «История бумаги» (автор - В. Богданов С.-Петербург) журнал № 6( 15), набрав абсолютно одинаковое количество голосов читателей, поделили первое место.

Другие статьи Алины Горловой также были названы в анкетах, но «в зачете» участвовала только одна, назы­вавшаяся более часто.

Нам пишут и Новости оригами

В анкетах некоторых читателей даны подробные мотивированные объяснения, почему предпочтение отда­но автору того или иного письма (по другим рубрикам таких объяснений не встречалось!). А Сергей из Мос­квы (фамилия не указана), написал, что журнал он начинает читать именно с рубрик «Нам пишут» и «Ново­сти оригами».

Тем не менее, подвести итоги по этим номинациям не представилось возможным - слишком полярными и разными были суждения. Слишком много упоминалось фамилий, и поэтому разницы в отданных голосах за того или иного автора практически не было.

Кому-то больше понравилась обстоятельная статья о выставке оригами, а кто-то отметил автора за ориги­нальную идею сделать жучка для научной конференции. Кто-то отдавал предпочтение поэтическому твор­честву, а кто-то — вниманию и заботе о детях.

... Словом, сколько анкет, столько и мнений. Что важнее? Каждое письмо и новость интересны и поучительны по-своему!

Подведя итоги и определив лучшие работы, опубликованные в журнале в 1998 году, мы ещё раз взглянули на список победителей:

«Слонёнок Дамбо» (автор - С. Соколова, С.-Петербург) журнал №1(11). «Паук» (автор-А.Колесов, С.-Петербург) журнал №4(14). «Бумага своими руками» (автор - С.Афонькин, С. -Петербург) журнал №3(13). А.Иошизава (Япония) и В.Бескровных журналы №№ 3(13) — 4(14). «Ящерица и Долгоносик» (автор - А.Джунта, Италия) журнал №1(11). «Одна пятая в подарок»(автор - И.Капитонова, Чебоксары)журнал №3( 13). «Одежда будущего» (авторы - Е.Янчевская и Н.Сувкова-Жиженкова, Москва) журнал №2 (12). «Борцы сумо» (автор - А.Горлова, С. -Петербург) журнал №1(11). «История бумаги» (автор - В.Богданов С.-Петербург) журнал №6(15), — и обратили внимание, что работы лауреатов присутствуют во всех номерах журнала: в одних (№№ 1 и 3) больше, в других (№№ 2 и 6) - меньше. Если учесть и те работы, авторы которых вплотную подошли к побе­дителям, то результаты анкетирования полностью совпали и с рейтингами продаж журнала на выставках оригами: №№ 1, 4, 3, 6 и 2. Именно в такой последовательности журналы раскупаются читателями во время выставок...

Мы поздравляем победителей, всех наших авторов и читателей с первым конкурсом и первыми победителями. «Приз зрительских симпатий» - название пока чисто условное, и нам хотелось бы знать ваше мнение, какое название для нашего конкурса, который, надеемся, станет традицион­ным, лучше выбрать?

Желаем всем творческих успехов и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество как уже с зарекомендовавшими себя авторами, так и с новичками. В адрес всех победителей высла­ны почетные дипломы и новая книга издательства «Игры и фокусы с бумагой».

Директор издательства «Аким» Андрей НИКУЛИН

 

 

:  Нам пишут

: Бледная поганка

(Оглавление № 18)