Оригами № 4(18) 1999

 

 

 

 

Майкл Ля Фосс

У приверженцев оригами не вызывает сомнения утверждение, что складывание из бумаги является настоящим искусством. В силу относительной молодости этого вида творчества на Запа­де, изделия оригами редко можно увидеть в художественных салонах и на распродажах. Тем не менее, если оригами искусство, то изделия в этой технике должны иметь определённый рыночный спрос. Ведь продаются же картины, скульптуры, хохлома и матрёшки! Чем оригами хуже?

Хороший пример, показывающий, что оригами могут быть по до­стоинству ценимы знатоками и любителями, представляют из себя поделки американского оригамиста Майкла Ля Фосса.

Майкл Ля Фосс

(Michael La Fosse)

 

 

Когда смотришь на его творения из бумаги, не вызывает сомнений, что он мастер очень высокого класса. Изобретённые им фигурки живот­ных полны изящества и жизни. Они объёмны, достаточно велики по разме­ру. Во многих работах умело используются оба по-разному окрашенные слоя бумаги. Почти все его модели выполнены с помощью мокрого скла­дывания. Неудивительно, что подобные творения вызывают неподдель­ный интерес знатоков искусства. Более того, по рассказам самого Майкла время от времени их удаётся продавать! Цена каждой такой единичной работы может достигать от нескольких сотен до двух-трёх тысяч долларов. Сразу оговоримся, что для истинного произведения искусства эти суммы не так велики для Аме­рики, но важен сам факт!

Как многие художники, Майкл лично не занимается денежной стороной своей деятельности, отда­вая все силы творчеству. Всячески продвигает его работы приятель, дизайнер Ричард Александер. К сожалению, многие работы Майкла настолько непросты, что передать их в виде чётких чертежей сложно (попробуйте объяснить и зарисовать схему лепки из глины объёмной фигурки). Поэтому мы знакомим вас с одной из его относительно простых работ — бабочкой, сложенной в память об известной американской оригамистке Элис Грей.

С. Афонькин

 

 

Работы Майкла ЛяФосса

 

 

 

:  Роза ветров

: Френсис Ов

(Оглавление № 18)