Оригами № 2(17) 1999

 

 

 

Не забывайте о бумаге!

Если вы держите журнал «Оригами» в руках и читаете эту заметку, то наверняка знаете, что он посвящён искусству складывания из бумаги. Исторически так повелось, что скла­дывается именно бумага, на что однозначно

 

 

указывает перевод японского слова «оригами» («ори» сложенный, а «ками» — бумага), хотя в принципе, можно складывать ткань, тонкую жесть, и даже металлическую сетку... Между тем делать упор только на сам процесс

 

 

складывания и не задумываться о материале, из которого выполняется фигурка, было бы со­вершенно неправильно.

Начинающие оригамисты обычно больше внимания уде­ляют процессу получения модели, максимально похожей на образец, подчас совершенно забывая о втором составляю­щем «оригами» — о материале, о самой бумаге! Это всё равно, что оценивать ноты и готовиться исполнить мелодию, со­вершенно не думая, на каком инструменте придётся играть! Отчасти это объясняется тем, что разнообразной специаль­ной бумаги для оригами среди отечественных товаров нет. В странах, где современное оригами уже имеет свою историю и традиции, в специализированных магазинах можно купить различные виды и сорта бумаги, продающиеся отдельными листами и специальными наборами для любителей склады­вания.

Однако не надо думать, что бумага для оригами, куплен­ная в специализированном магазине, идеально подходит для работы. Современная бумажная промышленность выпуска­ет сотни наименований бумаги и картона, и среди них нет каких-то особых универсальных сортов, наилучшим образом подходящих именно для оригами. Настоящее искусство и мастерство состоит в том, чтобы подобрать для складыва­ния каждой конкретной фигурки бумагу, свойства, фактура и цвет которой максимально позволят подчеркнуть особенно­сти модели. Для модели попугая подойдет пёстрая бумага ярких расцветок. Для нильского крокодила нужна зелёная жатая и достаточно плотная бумага. Складывать сову с ис­пользованием метода «мокрого складывания» лучше из плот­ной коричневой бумаги...

Известные мастера оригами порой складывают некоторые свои модели даже из обёрточной бумаги или из тонкого кар­тона и получают замечательные результаты. Работая над той или иной моделью, особенно если потом будет её публичная демонстрация как произведения искусства, не забывайте о материале, о бумаге!

Если у зарубежных любителей складывания возникают затруднения с выбором из огромного разнообразия бумаги, наилучшим образом подходящей для конкретной модели оригами, то для наших соотечественников эта проблема ре­шается в несколько иной плоскости. Наборы недорогой и ка­чественной бумаги для оригами в России дефицит.

Мы постараемся в меру своих возможностей эту пробле­му для своих подписчиков решить. В частности, со следую­щего года планируем выпускать (и рассылать подписчикам) наш журнал вместе с наборами цветной бумаги для оригами. Эти наборы можно будет заказать и купить оптом и в розницу в любых количествах.

Читайте рекламу о выпуске бумаги для оригами в следую­щем номере журнала!

Главный редактор Сергей АФОНЬКИН

 

 

: Модуль  Пудовой

|| :

(Оглавление № 17)