Оригами № 3(13)1998

 

 

 

 

Оригами для педагогов

 

Отмечать и закреплять пройденный вашими учениками материал определённых этапов овладения оригами и оценивать полученные результаты можно с помощью тетрадок, в которые ребята вклеивают сложенные изделия. Много писать пер­воклассникам ещё трудно, а сложенная фигурка го­ворит сама за себя.

За работу в течение четверти можно отчитать­ся, показав все фигурки, вклеенные в подобную тет­радку. Всё сделано — получи зачет! Ребята сами нередко подсказывают, как сделать работу в таких тетрадях более творческой. Они составляют из сло­женных фигурок композиции, включают их, как ап­пликации, в оригинальные рисунки.

Одна из лучших подобных тетрадей учеников 513-й Невской гимназии С.-Петербурга у второ­классника Саши Беленкова (он на фотографии). Собрав такие тетрадки в классе, вы тоже сможете наглядно показать результат своей работы, но уже как педагога!

Пришлите в редакцию журнала лучшие детские работы подобного рода, а мы постараемся представить их читателям.

Если же вы хотите ставить отметки вашим уче­никам в конце каждого урока — прибегните к про­стому приёму. Покажите очередной условный знак или действие, освойте новое изделие и попросите затем воспроизвести его самостоятельно. Тем, кто справился и показал вам правильный результат, поставьте отметки. Если работа не слишком про­стая, заработать «отлично» непросто! Хорошим подспорьем в такой работе являются чертежи на доске. Стимул получить хорошую отметку приуча­ет ребят быстро и грамотно работать по чертежам. Время от времени устраивайте оригамские про­верки и контрольные. Журнал будет постоянно пуб­ликовать варианты таких работ, помогая вам в их подготовке. Практика показывает, что ученики очень любят подобные тесты.

Фото.

Саша Беленков с оригамской тетрадкой

 

 

:  Контрольная по оригами

:  Попугай

(Оглавление № 13)

 

 

.