Оригами № 2 (12) 1998

 

 

 

Контрольная по оригами

 

 

Для оригамистов-педагогов продолжаем публиковать странички «оригамских кон­трольных» разной степени сложности. Одна из них рассчитана на но­вичков, другая - на уче­ников с некоторым опытом. Решать предлагаемые задачи нужно «в уме» (не складывая квадратики). Оценка результатов прово­дится по обычной пятибалльной системе.

Редакция журнала будет благодарна за любые предложения по развитию этой руб­рики. Методические разработки приёмов обучения оригами и анализа полученных результа­тов только начинаются. Вы можете стать активным участником этого процесса.

Как проверить оригамские знания ваших учени­ков? Вероятно, надо придумать какие-то вопросы, тесты, дать задания, а потом оценить результат. Ка­кими должны быть подоб­ные проверочные работы, пока не знает никто. Для таких традиционных школьных предме­тов, как алгебра, физика или хи­мия, давно придуманы соответствующие задачи и упражне­ния. Для удобства работы они даже изда­ны отдельными сборниками. В оригами подобной литературы ещё нет. Однако для облегчения труда
оригамистов-педагогов наш журнал на
­чинает пуб­ликовать специальные странички «оригамских кон­трольных» разной степени сложности. Одна из них рассчитана на новичков (например, занимающих­ся с педагогом по учебнику «Уроки оригами в шко­ле и дома»). Другая — на оригамистов с некоторым опытом (например, обучающихся второй год или занимающихся в кружках и студиях оригами). Такие карточки-задания можно сделать самостоя­тельно и раздать ученикам на контрольной. Сис­тема оценки результатов может быть разной — от зачёта до обычной отметки по пяти­балльной системе.

Редакция журнала будет благодарна за отзывы о новом начинании. Пожалуйста, напишите о ваших пожеланиях — какие с вашей точки зрения вопро­сы и тесты надо вклю­чать в «Контрольную по ори­гами». Быть может, у вас уже накопился собствен­ный материал на эту тему? Мы учтём все пожелания. Методическая разработка приёмов обучения ори­гами и анализа соответствующих результатов идёт буквально на наших с вами глазах, и тем интерес­нее стать активным участником этого процесса!

 

 

 

Контрольная для начинающих

Учащийся______________ Класс________

Задание 1.

Поставьте на каждом из трёх квадратов недостающие условные знаки так, чтобы в результате складывания получилась фигурка, расположенная справа от квадратика (рис.1-6).

Задание 2.

Перед вами серия из четырёх рисунков, показывающих процесс складывания квад­ратика. Поставьте недостающие условные знаки (рис. 1-4).

Задание 3. (самое сложное)

На рисунке 1 изображено начало складывания, на рис. 3 - результат. Нарисуйте в рамке про­пущенный рисунок с нужными условными знаками.

 

 

 

Контрольная для знатоков

Оригамист______________ Класс________

Слева на листе изображены квадратики, справа - результаты складывания (рис. 1-8). Нарисуйте на квадратах линии "долины" и "горы", по которым надо согнуть бумагу, чтобы получить соответствующий результат. Напоминаем, что брать в руки квадратики и склады­вать их нельзя!

 

 

 

:  Содессы

:  Самолётный бумеранг

⇧ (Оглавление № 12)