Оригами № 3 (7) 1997

 

 

 

Портрет оригамиста  

Ник Робинсон

Последний раз я виделся с Ником в Берлине в июне прошлого года. Тогда он специально приехал из Англии поучаствовать во встрече немецких оригамистов, где давал урок так называемого "мокрого складывания" (сама техника описана в рубрике "Оригами для педагогов" в этом номере журнала).

Как в сказке, прямо на глазах публики происходило маленькое чудо - зелёный квадрат плотной бумаги превращался в руках у Ника в живое существо. Его большие, немного пухлые ладони нежно поглаживали почти готовую фигурку Жабы, которая уютно уселась в его руке, постепенно подсыхая и как бы поглядывая на других жаб, сложенных учениками Ника, которые явно проигрывали ей в изяществе форм.Фото Ника Робинсона

Техника мокрого складывания требует определённого опыта работы с бумагой. Он за плечами у Ника накопился уже довольно большой. Вот что он рассказывал о своей истории знакомства с оригами: "Я начал складывать довольно поздно, в 1983 году. Тогда мне было уже 25 лет, и я искал в библиотеках литературу, которая помогла бы мне создавать красивые вещи, не тратя для подготовки годы труда. Наконец, где-то между изданиями по макраме я и нашёл свою первую книжку по оригами. Она произвела на меня сильное впечатление - было удивительно, что даже человек, не обладавший явными творческими способностями, мог получить красивую вещь, просто следуя несложным указаниям. Так началась моя дружба с оригами. Сначала я, естественно, только повторял чужие работы. Когда создал свою первую собственную модель, то почувствовал, что начинаю приближаться к оригамистам, которые тогда были для меня настоящими божествами - к Дейву Бриллу, Роберту Лангу и Кунихико Касахара.

К настоящему времени я создал более трёхсот различных моделей, но только около тридцати из них я считаю действительно удачными. В течение четырёх лет я пытался жить, используя оригами как профессиональное занятие. Обучал искусству оригами в школах, библиотеках, местных театрах, работал с группами пенсионеров. Учил складывать глухих и слепых. В общей сложности провёл занятия в более чем пятистах группах. Эта работа прекрасно разработала во мне учительские способности. Я никогда не пробовал продавать свои фигурки оригами. Главной задачей для меня было поделиться знаниями с другими людьми, научить их чему-то любопытному. Однако я жил не в Лондоне, а в Шеффилде. В провинции же труднее прокормиться искусством. Так что позже мне всё же пришлось вернуться к своей основной профессии - обучению работе на компьютере.

Поль Джексон и Джон Смит, стремящиеся к наибольшей выразительности при минимуме средств (складок) оказали на моё творчество в последнее время большое влияние. Я не стремлюсь изобретать очень сложные модели, во-первых, потому, что они требуют очень много свободного времени, а его у меня мало. Во-вторых, часто сложные модели оказываются безжизненными. Между удачной относительно несложной фигуркой и не совсем удачной сложной подчас такая же разница как между шаржем, мультяшкой и документальной фотографией".

Для знакомства с работами Ника Робинсона попробуйте сложить Жабу, Голову Слона и Кальмара.

Помните, что для достижения наиболее выразительного результата лучше выполнять их в технике мокрого складывания!

Сергей Афонькин

 

 

 

: Гетеромодульные оригами

:  Мокрое складывание

(Оглавление № 7)