Оригами № 2, 1996

 

 

 

Портрет оригамиста

Леди Джоан

 

 

Более двадцати пяти пет, без пе­рерывов и сбоев, бессменным редакто­ром журнала Ассоциации оригамистов Великобритании (ВОА) является энергич­ная и обаятельная английская леди Джоан Хомвуд. Живёт она со своим немного­словным мужем Эриком, старшей до­черью и двумя (из пяти!) внучек в старом просторном сельском доме. Он стоит рядом с дорогой, ведущей в Эксмор - очаровательное курортное местечко на северо-западе Англии. Хотя Джоан уже получает пенсию, она не прекращает работать администратором в местном

 

 

госпитале. Эта деятельность помогает семье держаться на плаву.

Но главное дело и увлечение в жизни Джоан - ре­дакторская работа в журнале. Каждый день она уделяет ей от тридцати минут до нескольких часов, самостоятельно делая каждый выпуск (а их выходит шесть номеров в год!). Её рабочий кабинет находится тут же, в доме, а вернее в соседнем сарае, стены которого сложены из старых ка­менных плиток. На первом этаже хранятся прозаические мешки с картош­кой, а на втором, среди по-женски живописно разбросанных книг, журна­лов, фотографий, писем и недописанных статей, стоит на маленьком столике современный компьютер. Поднимаясь с первого этажа на второй, как бы в одно мгновение переносишься из середины восемнадцатого века (время постройки сарая) в конец двадцатого. Впрочем, всего четверть века назад работа Джоан выглядела более чем скромно. Вот что она сама говорит о ней: "Первые выпуски журналов делались вручную. Мы печатали текст на пишущей машинке, оставляя место для чертежей, а потом просто вырезали их и вклеивали в макет. Это была очень утомительная работа. Редактором первых номеров был теперь уже известный дизайнер Поль Джексон, а мне доставалась вся черновая работа. Потом Полю стало не до редакторской работы, и я добровольно взялась за это депо самостоятельно.

В то время мы уже начали использовать компьютер. Я в них ничего не понимала, но жизнь заставила - и пришлось мне осваивать компьютерную грамоту. Я купила самый простенький и недорогой из них и взялась за дело. Постепенно я научилась составлять макеты готовых страниц для журнала. Компьютеры со временем улучшались, и у меня начали появляться новые возможности для работы. Теперь у меня есть лазерный принтер и очень хороший компьютер.

Большинство авторов присылают мне тексты и заметки на дискетах, а некоторые пользуются услугами электронной почты. Тогда тексты их писем появляются у меня прямо на экране. Это очень ускоряет труд по составлению макета очередного журнала. Мне очень нравится эта работа, и я не хочу её оставлять. Я одна из первых получаю самую свежую информацию   о   том,   что   творится   в   мире   оригами.   Каждый   день   я   с  удовольствием просматриваю свежую почту, приходящую из разных мест Англии и из разных стран мира. Мне нравится быть, так сказать, на переднем крае времени".

Остаётся добавить, что журналы, которые делает Джоан, выходят в мягкой обложке. Они небольшого формата и содержат совсем немного схем для складывания. В основном это статьи (на английском, конечно) заметки, рассуждения, письма иностранцев, литературные обзорчики, репортажи с мест очередных оригамских событий, проиллюстрированные чёрно-белыми фотографиями. Журнал выходит совсем небольшим тиражом - около тысячи экземпляров (поэтому стоит дорого) и распространяется только среди членов Ассоциации оригамистов Великобритании. Став членом общества, вы будете каждые два месяца регулярно получать такой журнал по почте. Годовой взнос для иностранцев, проживающих в Европе, составляет 18 фунтов. Для того чтобы стать членом BOA и подписаться на журнал, следует сначала написать (по-английски) секретарю центра Пенни Грум по адресу:

British Origami Association,

с/о Penny Groom,

2A The Chestnuts,

Countesthorpe, Leichester

LE8 3TL, England

В заключение знакомства с Джоан сложите одно из её изделий - Малиновку. Фигурка непростая, но чрезвычайно элегантная!

 

 

 

⇨:  Головоломки Михалкинского

⇦:  Сплошное надувательство!

⇧ (Оглавление № 2)