Оригами № 2, 1996

 

 

 

 

Оригами в начальной школе

Первая буква, первое слово... Как много усилий порой затрачивает первоклассник, а в его тетради появляются лишь каракули. В чем же дело? Ведь ребёнок старается. Как правило, причина в недостаточно разработанной мо­торике пальцев.

Учащиеся, у которых плохо развиты пальцы рук (напряжённые, ватные или плохо подвижные), испытывают сложности не только при письме. Им часто трудно даются и другие навыки. У них не только плохой почерк, но и недо­статочно развиты речь и память. Такие ребята плохо включаются в урок, так как не могут уловить сути объяснений и не понимают предъявляемых требова­ний.

учитель

художественного труда

Валентина Пудова,

Санкт-Петербург

 

 

Для преодоления всех этих трудностей и выработки трудолюбия, усид­чивости, согласованности движений, наглядно-логического мышления в программу обучения ребят начальных классов 602-й школы С.-Петербурга в качестве эксперимента оригами введено как самостоятельный предмет.

Эти уроки способствуют не только развитию тонких движений пальцев, но и улучшают вни­мание, память, мышление и творческие способности, столь необходимые для успешного обучения в школе. Движения пальцев ребят совершенствуются от урока к уроку, поскольку в ходе обучения не только накапливается опыт работы, но и возрастает уровень сложности работ. Уроки оригами интересны и увлекательны, несмотря на свою сложность. Они не только улучшают па­мять, но и помогают младшим школьникам стать более деятельными, свобод­ными, раскрепощёнными. Эти качества трудно достичь при обычной фор­ме занятий, а они очень важны.

Введение оригами в работу начальной школы следует рассматривать не только как увлекательную форму уроков для развития основных трудовых навыков, но и как мощный стимул для интеллектуального и эстетического развития учащихся.

 

 

 

⇨:  Сплошное надувательство!

⇦:  Оригамские сказки

⇧ (Оглавление № 2)