Оригами № 1, 1996

 

 

 

 

Преподавание оригами 

Можно ли научить трёхлетних детей оригами?

И если "да", то как это сделать, учитывая их особенности –

неусидчивость, неумение подолгу сосредотачиваться? 

 

Моя первая и самая главная задача заключалась в том, чтобы заинтересовать детей и вызвать у них желание самим делать эти чудесные игрушки. Для этого я сначала делала их сама в технике оригами и дарила детям. Сколько было радости и восторгов! Но сам процесс изготовления игрушек увлекал в начале лишь некоторых малышей. 

Долгожданный вопрос: "А как это можно сделать?" и просьбы от всех детей научить их делать такие игрушки я услышала лишь после очередного занятия, в конце которого Красная Шапочка поблагодарила всех за помощь и подарила ребятам бумажные поделки. На этот раз это были кораблики, которые дети могли пускать в лужах по дороге домой. Красная Шапочка сказала, что сделала их сама, и спросила у ребят, умеют ли они делать такие же. Дети были поражены, когда поняли, что эта тайна им незнакома. Не теряя времени даром, боясь упустить подходящее мгновение, я схватила огромный лист ватмана и прямо на глазах у детей свернула из него огромный кораблик. В него можно было положить все наши игрушки! Тут уж интерес к складыванию возник у всех. Дети подходили к столу, брали квадратики и пытались их сгибать. 

И я решила - пора. Мы начали постигать грамоту оригами. Отдельно или в группах (не более 5 человек, чтобы уделить внимание каждому) мы начали заниматься по 5-10 минут ежедневно.  

Я считаю, что первые занятия стоит посвятить свободным действиям с бумагой, чтобы дать ребёнку возможность познакомиться с её свойствами. Бумагу лучше брать небольшого размера. Она должна легко сгибаться, но не ломаться на сгибах. 

Сначала я отрабатывала точность движений, ведь от совпадения сторон и углов зависит внешний вид поделки. Занятия проходили живо и весело, в виде игры. Я многократно показывала каждый приём в разных обстоятельствах, объясняя его словами. Малышам необходимо поощрение и поддержка, и на первых порах я даже сама намечала некоторые сгибы. Вместе с умениями у детей появилась уверенность в своих силах и желание работать дальше. Приобретённые знания закреплялись в играх на других уроках. 

Только после этого мы приступили к изготовлению простейших игрушек. Важное место занимали игровые приёмы, художественное слово, советы, вопросы. Справившиеся с заданием шли играть с игрушкой, сделанной своими руками. Сделанные малышами работы я всегда хвалила, а во второй половине дня к приходу родителей устраивалась выставка детских работ. Сложенные игрушки дети забирали с собой. 

Совместными усилиями (я в детском саду, а родители дома) мы сумели помочь нашим малышам войти в чудесный мир оригами. Дети стали более внимательны, усидчивы, занимаются с интересом, сами пытаются что-то изобрести, придумать. Этого было очень нелегко достичь, но это получилось!

Юлия Генко, педагог,

 г. Шадринск

 

 

 

⇨:  Фантастические миры  Йошихиде Момотани

⇦:  Интервью с педагогами

⇧ (Оглавление № 1)