|
Оригами № 1, 1996
|
|
||
|
Преподавание оригами Можно ли научить трёхлетних детей оригами? И если "да", то как это сделать, учитывая их особенности – неусидчивость, неумение подолгу сосредотачиваться? Моя первая и самая главная задача заключалась в том, чтобы
заинтересовать детей и вызвать у них желание самим делать эти чудесные
игрушки. Для этого я сначала делала их сама в технике оригами и дарила детям.
Сколько было радости и восторгов! Но сам процесс изготовления игрушек увлекал
в начале лишь некоторых малышей. Долгожданный вопрос: "А как это можно сделать?"
и просьбы от всех детей научить их делать такие игрушки я услышала лишь после
очередного занятия, в конце которого Красная Шапочка поблагодарила всех за
помощь и подарила ребятам бумажные поделки. На этот раз это были кораблики,
которые дети могли пускать в лужах по дороге домой. Красная Шапочка сказала,
что сделала их сама, и спросила у ребят, умеют ли они делать такие же. Дети
были поражены, когда поняли, что эта тайна им незнакома. Не теряя времени
даром, боясь упустить подходящее мгновение, я схватила огромный лист ватмана
и прямо на глазах у детей свернула из него огромный кораблик. В него можно
было положить все наши игрушки! Тут уж интерес к складыванию возник у всех.
Дети подходили к столу, брали квадратики и пытались их сгибать. И я решила - пора. Мы начали постигать грамоту оригами.
Отдельно или в группах (не более 5 человек, чтобы уделить внимание каждому)
мы начали заниматься по 5-10 минут ежедневно. Я считаю, что первые занятия стоит посвятить свободным
действиям с бумагой, чтобы дать ребёнку возможность познакомиться с её
свойствами. Бумагу лучше брать небольшого размера. Она должна легко
сгибаться, но не ломаться на сгибах. Сначала я отрабатывала точность движений, ведь от
совпадения сторон и углов зависит внешний вид поделки. Занятия проходили живо
и весело, в виде игры. Я многократно показывала каждый приём в разных
обстоятельствах, объясняя его словами. Малышам необходимо поощрение и
поддержка, и на первых порах я даже сама намечала некоторые сгибы. Вместе с
умениями у детей появилась уверенность в своих силах и желание работать
дальше. Приобретённые знания закреплялись в играх на других уроках. Только после этого мы приступили к изготовлению простейших
игрушек. Важное место занимали игровые приёмы, художественное слово, советы,
вопросы. Справившиеся с заданием шли играть с игрушкой, сделанной своими
руками. Сделанные малышами работы я всегда хвалила, а во второй половине дня
к приходу родителей устраивалась выставка детских работ. Сложенные игрушки
дети забирали с собой. Совместными усилиями (я в детском саду, а родители дома)
мы сумели помочь нашим малышам войти в чудесный мир оригами. Дети стали более
внимательны, усидчивы, занимаются с интересом, сами пытаются что-то
изобрести, придумать. Этого было очень нелегко достичь, но это получилось! Юлия
Генко, педагог, г.
Шадринск |
|
||
|
|
|||
|
|
|
|
|